Как фальcифицировали фальсификацию выборов
Ряд принимавших участие в парламентских выборах политических партий заявили о тотальных фальсификациях в ходе подсчёта голосов, а внесистемная оппозиция организует митинги против несправедливых, с их точки зрения, выборов и требует отмены результатов голосования.
При этом, протестующие не утруждают себя необходимостью сбора доказательств якобы имевших место фальсификаций, опираясь на отчёты наблюдателей от БДИПЧ ОБСЕ и ссылками на распространяемые в интернете видеоролики. С первыми, впрочем, уже разобрались. Наблюдатели от БДИПЧ, во-первых, оказались единственными, кто заметил фальсификации, во-вторых, приведённые в отчёт миссии примеры являются ссылками на анонимные источники, в-третьих, сомнителен сам состав миссии, составленной сплошь из пенсионеров, мелких клерков и безработных.
Ситуацию с видеороликами ещё предстоит выяснить. Президент России Дмитрий Медведев, в частности, комментируя появление видеокомпромата в Сети, сказал, что к видеороликам "нельзя относиться, как к абсолютно очевидным доказательствам", тем паче, как отметил, президент, "там абсолютно непонятные сюжеты". "Это лишь материалы в лучшем случае для рассмотрения, но в худшем случае - это провокации, как и масса других, использовавшихся при подведении итогов в качестве технологической уловки, к котором, к сожалению, прибегали различные партии. Это факт", - резюмировал глава государства.
Глава ЦИК Владимир Чуров, в свою очередь, заявил, что еще до дня голосования знал "о нескольких фальшивых "избиркомах" на квартирах, где снимали "кино"", и пообещал, что его ведомство намерено обратится в Следственный комитет и другие правоохранительные органы, чтобы разобраться с видеозаписями "фальсификаций" и найти "заказчиков и спонсоров" подготовки таких видео. "Если будут выявлены признаки провокаций и подделок, и установлены авторы и исполнители заведомо сфабрикованных материалов, их заказчики и спонсоры – мы будем добиваться их наказания", – сказал глава ЦИК.
Но ещё более забавная ситуация вырисовывается с данными социологических опросов и экзит-поллов, проведённых независимыми мониторинговыми службами, которые не только не противоречат итогам голосования, но в некоторых случают могут служить основанием для заявлений об украденных голосах у... "Единой России".
Так, согласно данным проведённого в конце ноября исследования наиболее уважаемого в оппозиционной среде Левада-центра, "Единая Россия" могла получить 53% голосов, КПРФ — 20%, ЛДПР — 12%, а "Справедливая Россия" — 9%. ВЦИОМ отдавал "ЕР" 53,7%, КПРФ - 16,7%, ЛДПР - 11,6%, "Справедливой России" - 10%. Фонд "Общественное мнение" выдавал свой прогноз: "Единая Россия" - 47%, КПРФ - 17,9, "СР" - 13,8%, ЛДПР - 15,1%.
Одним словом, все сделанные прогнозы в целом соответствовали результатам голосования, отклоняясь от озвученных Центризбиркомам данных в пределах статпогрешности ("ЕР" - 49,54%, КПРФ - 19,16%, "СР"- 13,22%, ЛДПР - 11,66%). И, более того, согласно прогнозам Левада-центра и ВЦИОМ, "Единая Россия" получила меньше голосов, чем предполагали социологи, в то время как оппозиционные партии - больше.
Да и результаты опроса граждан на выходе из избирательных участках также не противоречили официальным данным. ВЦИОМ отдавал "Единой России" 48,5%, КПРФ - 19,8%, ЛДПР - 11,42%, "СР" - 12,8%. Публикуемые в блогах (безусловно, это не совсем законно, но именно на эти самые незаконные экзит поллы в первую очередь обращали внимание оппозиционеры) данные закрытых опросов в ходе дня голосования также соответствовали общей тенденции. Так, например, один из микроблогеров в течение дня публиковал данные опроса по Москве, согласно которым у "Единой России" результат стабильно держался на уровне 52-53%, КПРФ - 18-19%, СР - 10-11, ЛДПР - 9-11%.
Таким образом, речь, как максимум, может о каких-то мелких недочётах, которые, в целом, уже никак не смогут повлиять на итоговый результат. Кроме того, история знает немало случаев, когда представитель оппозиционной партии добивался пересчёта голосов на том или ином участке, по итогам которого выяснились фальсификации... в пользу этой самой партии.
Так или иначе, но серьёзных оснований для признания выборов недействительными у оппозиции нет. Это понимают, кстати, в партиях, получивших сохранивших своё место в парламенте, а потому не считающих возможным ни требовать ни отмены результатов выборов, ни сдавать депутатские мандаты.
В том, что касается внесистемной оппозиции, которая вообще не была представлена на выборах, то её протест имеет весьма относительно отношение и к выборам в целом, и к результатам голосования в частности, преследуя совершенно иные цели, направленные на дискредитацию всей политической системы России и попытке вызвыть беспорядки, в терминологии западных политтехнологов называемых "управляемым хаосом".