Ленни Кравитц перетянул "Максидром" на себя
Дав двухчасовой концерт в Олимпийском
В субботу в московском спорткомплексе "Олимпийский" прошел XIII фестиваль "Максидром". Его главным героем стал Ленни Кравитц.
Имя гламурного чернокожего рокера было набрано на афишах шрифтом, сравнимым с названием фестиваля. Еще неизвестно, какой бренд в данном случае был главнее — "Кравитц" или "Максидром". В Москву господин Кравитц приехал сразу после питерского концерта, проходившего в рамках турне с его новым альбомом "It`s Time for a Love Revolution". На пресс-конференции Ленни сказал, что знать не знает местных музыкантов, в том числе и тех, кто выступает с ним на одной сцене. Выглядело это не то чтобы заносчиво, просто стало ясно, что у артиста главное — турне, а московский фестиваль — дело десятое.
Выступления отечественных исполнителей проходили буднично, а по-другому и не могло быть, в программе не было загадки: "Би-2", Дельфин, часто гостящие у нас литовцы Brainstorm. Новичками фестиваля были белгородский рэпер Noize MC и украинская группа "Бумбокс". Несмотря на открытое голосование на сайте радио "Максимум", благодаря которому эти группы попали на "Максидром", складывалось ощущение, будто их позвали до кучи, чтобы создать видимость открытия новых имен.
Brainstorm выдала гарантированное качество, что было особенно заметно в песне "На заре" из репертуара группы "Альянс". Выступление Дельфина, состоявшее из мрачных песен с его последнего альбома, было изрядно испорчено плохим звуком. Дельфин закончил свое выступление песней "Без нас" в полной тишине. У "Би-2" звук был не лучше, но даже в таких условиях музыканты вызвали положительную реакцию зала. Отыграв обязательные "Полковнику никто не пишет" и "Последнего героя", "Би-2" устроила сеанс ностальгии, пригласив на сцену для исполнения песни "Мой рок-н-ролл" Юлию Чичерину, с которой когда-то записала эту балладу и не пела вместе очень давно. Затем "Би-2" представила новую песню "Шенген" и наконец освободила место для господина Кравитца.
Американец в первые же секунды подтвердил очевидное: никакой это не "Максидром", а концерт "Ленни Кравитц и кто-то еще". Какими бы вторичными ни были его творчество и имидж по отношению к англоязычным героям стадионного рока и фанка, на фоне прочих участников фестиваля он выглядел подключенным совсем к другой розетке. Следуя известному артистическому тезису о том, что со зрительской массой надо обращаться как с женщиной, господин Кравитц, одновременно напоминавший Принса и Джими Хендрикса, в течение двух часов нежно и страстно занимался сексом с публикой. Под его шестидесятнические риффы толпа билась в истоме, как "дети цветов" в Вудстоке. Огромному чернокожему ударнику с лицом и комплекцией гладиатора кто-то из "деток" от избытка чувств кинул плюшевого медведя с вышитым сердцем. Сам Ленни Кравитц не вполне искренне, но стопроцентно качественно тянул свое сладкоголосое "бейби", то спускаясь в зал, к людям, то садясь за клавиши. Под занавес выступления господин Кравитц взял в руки бас-гитару и вместе со своими музыкантами устроил 15-минутный джем, в результате которого зал разомлел окончательно. На выходе одна из зрительниц громко сообщила спутникам, что ее еще никто так не трахал, как это только что сделал Ленни Кравитц.