Исполнителю преступления грозит пожизненный срок
В рамках дела об убийстве прокурора Саратовской области предъявлено первое обвинение

В четверг было предъявлено первое обвинение в рамках расследования уголовного дела об убийстве прокурора Саратовской области Евгения Григорьева, застреленного 13 февраля. Марату Казакову, которого следствие считает непосредственным исполнителем преступления, вменена статья 105 УК ("Убийство"), предусматривающая в качестве максимального наказания пожизненное лишение свободы.
"С ним проводятся следственные действия, допрашивают, - сообщили корреспонденту "Газеты" в следственном комитете при прокуратуре России. - Аналогичные действия проводятся и с тремя другими задержанными. В ближайшее время им также будут предъявлены обвинения". Уже известно, что среди задержанных гендиректор саратовского завода "Серп и молот", руководитель областной федерации бокса Алексей Максимов и двое боксеров. Какие у них роли в убийстве прокурора, следствие не разглашает. Еще один фигурант дела, 41-летний житель Саратова Евгений Манбетов, объявлен в розыск.
Максимова задержали утром 6 марта в его рабочем кабинете. С тех пор он находится в местном изоляторе. Коллеги директора и его адвокат Игорь Элифханов убеждены, что Максимов не имеет отношения к дерзкому преступлению. "Алексей Петрович дружил с семьей Григорьевых, был на похоронах Евгения Федоровича, - заявил корреспонденту "Газеты" Игорь Элифханов. - Он тяжело переживал эту трагедию".
Между тем, по словам защитника, проблемы с правоохранительными органами у Максимова все-таки были. "Эта история тянется с 2004 года, - пояснил адвокат. - Тогда одна из работниц завода продала свои акции. В прокуратуру поступило заявление о том, что сделка якобы была мошеннической. Проверка никаких нарушений не нашла. В ноябре прошлого года заявлению неожиданно дало ход местное РУВД. Они проводили обыски на заводе, квартирах руководства, в том числе и Максимова. Все продолжалось три недели, завод практически не работал и нес убытки. Но при чем здесь прокурор области? И какая выгода Максимову его убивать?"
В среду в Волжском райсуде рассматривалась жалоба Максимова на незаконные обыски. Его доставили в суд, где он впервые с момента задержания увиделся со своим адвокатом. "Меня не пускают к нему в изолятор, не зовут на следственные действия, - посетовал Элифханов. - Якобы Максимов отказался от моих услуг. Но в суде он, наоборот, просил меня помочь".
По словам адвоката, как только он вступит в дело, то обжалует арест своего клиента.