«Переговорный процесс, направленный на пролонгацию…»
Вчера Российский футбольный союз прояснил ситуацию с новым контрактом Гуса Хиддинка
27 ноября «Советский спорт» опубликовал интервью Киса ван Ньювенхойзена, агента Гуса Хиддинка. Наш собеседник искренне удивлялся, что не видит со стороны Российского футбольного союза особой заинтересованности в продлении контракта с действующим тренером сборной России. РФС оперативно отреагировал на публикацию.
Во вторник к обеду на сайте организации появилось Заявление, которое мы приводим полностью:
«Российский футбольный союз в настоящее время ведет переговорный процесс, направленный на пролонгацию контракта с главным тренером национальной сборной России Гусом Хиддинком. В этой связи РФС считает провокацией выход статьи в одной из спортивных газет, где фактически утверждалось, что футбольный союз не заинтересован в продлении контракта с голландским специалистом.
РФС подчеркивает, что никаких оснований под подобными предположениями нет. Футбольный союз находится в рабочих контактах с представителями Хиддинка. На сегодняшний день статус контракта таков: в офисе на Лужнецкой набережной ожидают проект документа, который готовят юристы и агенты Гуса Хиддинка (в том числе Кис ван Ньювенхойзен), с тем, чтобы обсудить последние детали с участием всех необходимых специалистов с обеих сторон.
Что касается отношения к действиям издания, опубликовавшего очередную скандальную и не соответствующую действительности статью, то мы сожалеем, что старейшая спортивная газета страны продолжает опускаться до банального бульварного уровня».
Приходится констатировать: таких произведений бюрократического эпистолярного жанра нам читать еще не приходилось. Не о содержании речь – о формулировках. О них и поговорим для начала.
«НЕ ХОЧУ» И «НЕ БУДУ»
Начнем с того, что «статья» (так именует нашу публикацию РФС) — это сочинение небольшого размера в периодическом издании или непериодическом сборнике (см. словарь Ушакова). Назвать интервью с Кисом ван Ньювенхойзеном «сочинением» — то же самое, что признать вчерашний документ РФС лирическим стихотворением. Особенности интервью как жанра в том, что редакция не может ничего «фактически утверждать». Не случайно на обложку мы вынесли вопрос: «РФС не нужен Хиддинк?» Но ничего не утверждал и наш собеседник, высказавший всего лишь осторожные сомнения по поводу перспектив нового контракта. Сомнения, возникшие отнюдь не на пустом месте.
Ван Ньювенхойзена, человека с европейским менталитетом, поразило, что вот уже более месяца сотрудники РФС никак не реагируют на его электронные письма. Может быть, чиновников РФС возмутило, что какой-то голландец пытается научить их работать? Но мы для того и звонили накануне выхода интервью президенту РФС Виталию Мутко, чтобы дать слово всем сторонам. Да, если футбольный чиновник не находит трех минут, чтобы высказаться по интересующему всех болельщиков вопросу, если он отделывается детсадовскими «не могу», «не хочу» и «не буду» — это его право. Но тогда не надо обижаться, что вторая сторона изложила свою позицию внятно.
Еще одна загадочная формулировка: «Статус контракта таков: в офисе на Лужнецкой набережной ожидают проект документа…» Ожидать проект, который готовят юристы и агенты Гуса Хиддинка» можно до скончания веков. Особенно если не поставить об этом в известность самих юристов и агентов. И не отвечать на их письма.
Формулировка «последние детали» (которые, по утверждению РФС, осталось обсудить) тоже звучит забавно. Напомним, подобным же образом «последние детали» согласовывались с Ринатом Дасаевым, после чего предполагаемый тренер вратарей сборной так и не подписал контракт. «Последними деталями» мурыжили и Александра Бородюка – тренер сборной подписал контракт после нескольких месяцев волокиты. «Последними несогласованными деталями» нас кормили и в истории с назначением тренера «молодежки»: Бородюк сидел на двух стульях, что в итоге привело к катастрофе – мы пропустили очередную Олимпиаду, а г-н Мутко так и не дал внятного объяснения, почему это произошло.
«ИСТОРИИ ВСЯКИЕ»
Впрочем, мы отвлеклись от удивительных формулировок Заявления. Что означает, например, словосочетание «очередная скандальная и не соответствующая действительности статья»? Не соответствует действительности интервью ван Ньювенхойзена? Но оно записано на диктофон, равно как и комментарии всех специалистов, которым мы дали слово во вчерашнем номере. Может быть, упор сделан на слово «очередная»? Но какая «скандальная статья» была предыдущей? За последнее время к таковым мы можем в той или иной мере отнести разве что заметку Василия Уткина о договорных матчах, но по ней суд признал правоту редакции. Что же тогда имеет в виду ведомство г-на Мутко?
Может быть, наши публикации о позорном «смоленском деле»? Стоит затронуть эту тему, как глава нашего футбола взрывается: «Ну что вы там раздуваете истории всякие?! Мне сейчас не до этого!» (приведено дословно). К счастью, руководству ПФЛ оказалось «до этого» – установлен подозреваемый, о чем мы подробно рассказали в номере за 26 ноября. Возможно, Виталию Леонтьевичу ничего не говорит имя установленного – Ираклий? И поэтому он считает нашу публикацию скандальной?
Или, может, речь о наших публикациях про фашистский баннер в Ярославле? Но ведь не кто иной, как президент РФС убедительно рассказывал о жесткой реакции своего ведомства. А позже обещал дать поручение Самарской прокуратуре — разобраться с другим баннером (помните, «Обезьянка, убирайся домой» на матче «Крылья» — «Спартак»?). Но как сообщили в пресс-службе прокуратуры Самарской области нашему корреспонденту Сергею ВОЛКОВУ, им о запросе РФС ничего неизвестно…
Значит, сегодняшняя заметка тоже будет сочтена «очередной скандальной»? Или, бери выше, «провокацией»?
ЕСТЬ КОНТАКТ!
Напоследок пару слов по поводу «переговорного процесса, направленного на пролонгацию контракта». «Пролонгация», если кто не знает, это один из терминов, которым чиновники любят усложнять официальные документы; означает он в данном случае «продление». Так вот, вчера утром на мобильный Киса ван Ньювенхойзена позвонили сразу двое работников РФС, включая коммерческого директора Петра Макаренко.
Верим, что недалек и тот час, когда на электронный адрес голландского агента начнут-таки приходить письма из Российского футбольного союза. И переговорный процесс будет пролонгироваться не только на плечах хрупкой женщины, которая одна из немногих во всей нашей федерации на хорошем разговорном уровне знает английский. Мы очень надеемся и верим, что контракт с Гусом будет подписан. Но на всякий случай будем держать руку на пульсе переговоров. Без обид, Виталий Леонтьевич?