"Я все помню"
Виталий Калоев вернулся в Россию

В Москву в ночь на вторник вернулся самый известный и самый одобряемый в России убийца Виталий Калоев. В аэропорту Домодедово его ждали родственники и друзья, за воротами аэропорта - 2 тысячи активистов движения "Наши". После торжественной встречи Калоев сказал корреспонденту "Газеты", что не понимает, за что ему такие почести, если он сам признал вину в убийстве диспетчера, у которого теперь тоже осиротели дети.
Виталий Калоев отсидел три с половиной года в швейцарской тюрьме за убийство диспетчера Петера Нильсена, который считается виновным в авиакатастрофе над Боденским озером в 2002 году. Тогда в числе 71 пассажира и члена экипажа погибли жена и двое детей Калоева.
Ожидая рейс из Цюриха, его невестка Римма, держа в руках куртку, смущенно отводила взгляд от телекамер и объективов. «Я принесла ему куртку. Вдруг замерзнет, а надеть нечего. Виталик звонил мне прямо из самолета. Я его даже не узнала», - сказала она корреспонденту «Газеты». При слове "Виталик" расплакалась и добавила, что семья приготовила ему «все, что полагается по осетинским законам, но без помпезности». Через какое-то время родственников позвали в VIP-зал. Там представители осетинской общины Москвы уговаривали родственников непременно завезти Виталия к ним в офис хотя бы на несколько минут, поскольку там уже собрались многие московские осетины. Родственники не возражали.
Самолет приземлился около 2 часов ночи. Виталий вошел в зал официальных делегаций вместе со своей переводчицей Анной. Худой, поседевший и ссутулившийся человек, выглядевший лет на 10 старше своих 50, мучительно улыбался пограничникам и таможенникам, проверявшим его документы. Наконец пассажир прошел паспортный контроль, а полковник-пограничник даже пожал ему руку. Завидев огромное количество родственников и друзей, Калоев заулыбался. Поговорив с родственниками, пошел к журналистам. На бывшего заключенного тут же обрушились бесчисленные вспышки фотокамер и вопросы журналистов.
Слегка смущаясь и улыбаясь, он начал благодарить президента и правительство, а также журналистов. Сказал, что через день-два вернется домой, а пока отдохнет у брата Юрия. Юрий Калоев посетовал, что Виталий похудел, но тут же радостно сообщил, что по случаю возвращения они зарезали барана. Виталий Калоев выглядел уставшим. Шумиха была нужна ему меньше всего. «Очень приятно, что меня так встречают, но я не понимаю почему, - признался Калоев корреспонденту "Газеты". - Я обычный человек, такой же, как и все».
Сюрприз ждал Калоева на выезде со стоянки аэропорта. Вдоль трассы стояли сотни парней и девушек с плакатами «Вы - настоящий человек». Ликующая толпа активистов движения "Наши" растянулась километра на два. «Калоев!» - на протяжении полутора часов кричали комиссары и комиссарши проезжавшим машинам. Один из "нашистов" объяснил корреспонденту "Газеты": «Калоев сумел отстоять честь своей семьи, за что ему наша благодарность». "Для меня сейчас самое главное, - сказал Калоев, - съездить во Владикавказ, на могилы моих близких".
По пути в Москву виновник торжества выглядел все еще подавленным и, похоже, не осознавал, почему его встречают как героя. "Я вообще-то был в состоянии аффекта, ничего не помню", - признался Калоев, вспоминая момент убийства. Но после паузы добавил: "Нет, вообще-то помню, но я не мог остановиться - он же меня оттолкнул, и фотографии моих детей упали на землю..."