Несостоявшегося террориста будут лечить
Обвиняемого в подготовке серии взрывов признали невменяемым

Новосибирский областной суд вчера принял решение направить на принудительное психиатрическое лечение Николая Балуева - одного из трех участников террористической группы местных нацболов, готовивших, по версии следствия, серию взрывов в Новосибирске. Такие меры в отношении Балуева приняты потому, что медики признали его невменяемым. Проходивший по тому же делу однопартиец Балуева Вячеслав Русаков в минувшую пятницу за незаконное хранение оружия и взрывчатки был приговорен к четырем годам лишения свободы.
31-летний Николай Балуев, в свое время фигурировавший в качестве свидетеля по делу о задержании на Алтае Эдуарда Лимонова с арсеналом оружия, был арестован в мае 2005 года сотрудниками новосибирского УФСБ вместе с Вячеславом Русаковым и Дмитрием Казаковым (последний еще на первоначальной стадии расследования был освобожден от уголовного преследования: он решил сотрудничать со следствием и стал главным свидетелем). Как выяснили следователи, Балуев принимал участие в подготовке взрывов здания УФСБ, резиденции полпреда, плотины Новосибирской ГЭС и участка железной дороги. То, что у арестованного не все в порядке с психикой, стало известно еще до предъявления ему обвинения: по рассказам его знакомых и адвокатов, он регулярно общался с ангелами. Однако следователи на это не обратили внимания. Тревогу забили надзиратели следственного изолятора, где он содержался. В итоге специалисты института имени Сербского, куда весной 2006 года обвиняемый был направлен для прохождения обследования, пришли к выводу, что он страдает расстройством личности и не отдает отчета в своих действиях. По данным медиков, расстройство является временным, поэтому после прохождения курса лечения в специализированной клинике он будет в состоянии предстать перед судом.
Защита подсудимого собирается опротестовать это решение суда и потребовать изменить ему меру пресечения. "Мы считаем, что наш подзащитный должен проходить лечение в обычной больнице, а не в специализированной клинике закрытого типа, куда его направил суд", - заявил корреспонденту "Газеты" адвокат Петр Фисенко. Мать подсудимого утверждает, что ее сын вообще не совершал того, в чем его обвиняют, поясняя, что "его судят за одни разговоры". "Говорят, что мой сын разглагольствовал о революции. Но все эти слова он говорил в пьяном виде. Как можно их использовать в обвинении?" - недоумевала она на суде.
Николай Балуев на заседании суда не присутствовал, он находится в специальной камере следственного изолятора Новосибирска и дожидается отправления в психбольницу.