Силовики задержали сотрудников «Роснефти» и «Лукойла» по делу о недоливе бензина на АЗС
Сотрудники ФСБ России задержали топ-менеджера «Роснефть-Ставрополь» и несколько региональных менеджеров «Лукойла» по делу о недоливе бензина на автомобильных заправках

Сотрудники ФСБ России задержали топ-менеджера «Роснефть-Ставрополь» и несколько региональных менеджеров «Лукойла» по делу о недоливе бензина на автомобильных заправках.
В рамках расследования силовики провели серию задержаний в Москве и других городах страны. По данным «Росбалта», среди прочих под стражу взяты территориальный менеджер «Роснефть-Ставрополь» Олег Колпаков и два сотрудника «Лукойла» по фамилиям Ковалевский и Юкинский.
Олег Колпаков больше 10 лет работает в системе «Роснефти» в Ставропольском крае и отвечает за большую часть АЗС. Следствие полагает, что именно Колпаков является одним из организаторов преступной группы.
Дело возбуждено по статьям «Мошенничество в крупном размере», «Создание и использование вредоносных программ» и «Организация преступного сообщества».
Источник агентства сообщил, что создателем преступной схемы помимо Олега Колпакова был бизнесмен Денис Заев. Под его руководством были разработаны и созданы несколько уникальных вредоносных программ, позволявших незаметно для клиентов недоливать топливо при заправке их автомобилей. Доля недолива составляла 7% от оплаченного автомобилистом объема топлива.
Подозреваемые по фамилиям Ревегук и Витченко начали сотрудничать со следствием и рассказали, что входили в так называемую техническую группу, которая и занималась установкой и техническим обслуживанием «вирусов» на заправках. Всего под стражей по данному делу находится около 20 человек.
При этом расследование дела осложняется отсутствием потерпевших. Водители не догадывались об обмане, а компании, которым принадлежат АЗС, никаких финансовых потерь не понесли.
Тем не менее, схема с недоливом бензина охватила почти весь юг России. «Вирусы» были обнаружены на десятках АЗС в Ставропольском крае, Адыгее, Краснодарском крае, Калмыкии, ряде республик Северного Кавказа. Вирусы внедрялись как в программное обеспечение самих колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов, контрольно-кассового учета.