Оппозиционеру Развозжаеву «шьют» еще одну статью – разбой 15-летней давности
Следователи припомнили оппозиционеру Леониду Развозжаеву, обвиняемому в организации массовых беспорядков, грехи юности. В его уголовном деле появилась новая статья – «разбой».
Следователи припомнили оппозиционеру Леониду Развозжаеву, обвиняемому в организации массовых беспорядков, грехи юности. В его уголовном деле появилась новая статья – «разбой». По данным правоохранительных органов, соратник лидера «Левого фронта» Сергея Удальцова якобы напал на предпринимателя в Ангарске 15 лет назад.
«4 декабря 1997 года Развозжаев с соучастниками, вооруженные охотничьим ружьем и двумя пистолетами, ворвались в квартиру предпринимателя, и, угрожая оружием, потребовали, чтобы он отдал свое имущество», - цитирует «Интерфакс» официального представителя СКР Владимира Маркина.
Леонид Развозжаев в настоящее время содержится в московском СИЗО «Лефортово», так как является фигурантом уголовного дела по статье «приготовление к организации массовых беспорядков», которое было возбуждено после проверки фактов, изложенных в фильме НТВ «Анатомия протеста-2». Авторы нашумевшей ленты утверждают, что российская оппозиция на деньги из-за рубежа готовила силовой захват власти. По данному делу также проходят оппозиционеры Сергей Удальцов и Константин Лебедев.
Развозжаев был задержан в Киеве, где он подал заявление о предоставлении ему убежища в управление верховного комиссара ООН по делам беженцев. Получить ответ оппозиционер не успел. Когда он вышел из здания управления, то был похищен неизвестными людьми. Через некоторое время появилось сообщение, что Развозжаев в Москве и добровольно пришел к следователям, написав явку с повинной.
Сам же оппозиционер заявил, что был силой доставлен в Россию, где из него угрозами его семье выбили явку с повинной, в которой он оговорил лидеров оппозиции.
Защита подала в Следственный комитет РФ заявление о возбуждении уголовного дела по факту похищения оппозиционера. Однако в украинской погранслужбе утверждают, что Развозжаев покинул Украину легально и во время пересечения госграницы не высказывал никаких претензий.