Находящийся в тюрьме экс-помощник Грызлова назвал аукцион по продаже ценного актива ЮКОСа «фикцией»
Аукцион по продаже активов ЮКОСа, который состоялся в 2004 году, был чистейшей воды фикцией. Об этом сообщил бывший помощник нынешнего спикера Госдумы Бориса Грызлова.
Аукцион по продаже активов ЮКОСа, который состоялся в 2004 году, был чистейшей воды фикцией. Об этом сообщил бывший помощник нынешнего спикера Госдумы Бориса Грызлова. «Всех сгоняли стадным образом и формировали торги. Было ясно, как подпишет комиссия, тому и отойдет соответствующее имущество», - заявил в интервью радио «Свобода» Максим Дударев - бывший чиновник и член «Единой России», отбывающий наказание в исправительной колонии в Тульской области по статье «Мошенничество в особо крупном размере».
Максим Дударев участвовал в аукционе по продаже активов ЮКОСа. Самый ценный актив этой компании – «Юганскнефтегаз» - приобрела никому не известная фирма «Байкалфинансгрупп», которую вскоре купила «Роснефть», принадлежащая государству.
Рассказать некоторые подробности того, как проходили легендарные торги, 30-летнего заключенного, по его словам, вынудили жестокие условия содержания в колонии и отсутствие поддержки бывших коллег и однопартийцев.
«В последнее время сама система ополчилась на меня. Как бывший чиновник я ожидал поддержки от системы, на которую работал. Но происходит обратное. Мне кажется, что от меня пытаются избавиться физически или пытаются сделать так, чтобы я свел счеты с жизнью. Тысяч на 800 рублей я сделал ремонт в колонии. Один раз задержал очередной перевод денег на ремонт, и меня закрыли в ШИЗО на 31 день», - отметил Дударев.
Максим Дударев заявил, что принимал участие в аукционе по продаже активов ЮКОСа в декабре 2004 года, и эти торги были «чистой воды фикцией». «Насторожил приказной характер аукциона. Думаю, если я назову фамилию крупного вице-премьера, который тогда им не был, моя жизнь превратится в полный кошмар… Проводил его Сечин. Целью аукциона было передать имущество ЮКОСа «Байкалфинансгрупп». Всех сгоняли стадным образом и формировали аукцион. Было ясно, как подпишет комиссия, таким и будет итоговый протокол аукциона, тому и отойдет соответствующее имущество», - сказал экс-чиновник.
«Из тех, кто участвовал в том аукционе, сижу я один. Никого за собой я не потянул, хотя мог бы, причем целую армию», - подчеркнул Дударев.
Он рассказал примерную схему, по которой проходили те легендарные торги: «Из администрации президента скидывают конкретные задачи и цели: кто должен выиграть. Человек, который проводит аукцион, приезжает к определенному чиновнику, который будет в итоге председателем аукционной комиссии, и описывает ему приблизительную картину. Подбирается четыре-пять организаций - скачущих лошадок, которые никогда не дойдут до цели. Они будут поднимать таблички или нажимать на кнопки, но никогда не выиграют. Выиграет одна организация, которая заранее обговорена с администрацией. Составляется протокол о том, как и кто будет голосовать. Каждый знает, сколько раз поднять флажок, сколько раз можно повысить цену».
Он отказался говорить о том, кто был бенефициаром, сославшись на то, что боится за свою жизнь. «Я прошу публичности. Я просто хочу выйти. Я просидел большую часть срока. Обращаться к этому государству уже бессмысленно, и я обращаюсь к СМИ…», - заявил Максим Дударев.
Дударев также рассказал, что следил за делом ЮКОСа. «В свое время я просидел с одним из подельников Ходорковского в Бутырке. Удивительное беззаконие в отношение них творилось. Чиновников и ребят-юкосовцев бросали к ворам в законе, чтобы нас потихоньку душить. Ребята горя испытали немало. Таких, как Ходорковский и Лебедев, не трогали. Но со всеми остальными обращались жестоко», - отметил Дударев.
По его словам, он пожалел, что участвовал в аукционе по продажам активов ЮКОСа. «В этой стране непонятно, о чем жалеть. Я уже пожалел о том, что работал госслужащим. Когда долго сидишь, понимаешь: лучше бы я был бизнесменом в какой-нибудь стране третьего мира, чем работал на это государство», - заявил бывший чиновник.
Он не исключает того, что, когда выйдет на свободу, расскажет историю об аукционе по ЮКОСу целиком.
Весной 2007 года прокуратура Тульской области возбудила против Дударева уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере». По версии следствия, он обещал подряды на реконструкцию здания 20-го апелляционного арбитражного суда в Туле двум предпринимателям, деньги у них якобы взял, а подрядов не дал. Сам Дударев считает свое осуждение политически мотивированным. По его словам, причина его уголовного преследования в том, что он «в должности начальника управления Росимущества по Тульской области сделал несколько замечаний сотрудникам ФСБ, которые хамским образом забирали имущество на одном из предприятий оборонного комплекса ОАО «Штапм»».
В октябре 2007 года Дударева арестовали. Летом 2009 года Замоскворецкий суд Москвы приговорил его к семи годам колонии общего режима. В конце сентября 2011 года Максим Дударев подал ходатайство об условно-досрочном освобождении. Его рассмотрят 20 октября.