Защитники Толоконниковой пикетируют ФСИН, а президентский совет проверяет колонии
Около здания ФСИН в Москве в среду начались пикеты в поддержку осужденной участницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой, которая пожаловалась на угрозу убийством со стороны администрации колонии.
Около здания ФСИН в Москве в среду начались пикеты в поддержку осужденной участницы Pussy Riot Надежды Толоконниковой, которая пожаловалась на угрозу убийством со стороны администрации колонии, где она отбывает наказание. Активисты по очереди проводят одиночные пикеты.
Пикетировать ФСИН начал публицист Александр Подрабинек, который стоял у ограды здания с плакатом, на котором изображена женщина в балаклаве и надписью «Зэки не рабы». Затем Подрабинека сменила активистка с плакатом «Год назад, до моего приезда, до смерти забили цыганку в 3-м отряде» (цитата из открытого письма Надежды Толоконниковой).
Пикеты будут продолжаться до 20:00.
Надежда Толоконникова, напомним, объявила 23 сентября голодовку в знак протеста против действия администрации ИК-14, где она отбывает двухлетний срок за хулиганство. Толоконников в своем открытом письме сообщила, что замначальника колонии Юрий Куприянов угрожал ей убийством.
Осужденная повторно попросила перевести ее в другую колонию, так как в этой ей угрожает опасность. По словам Толоконниковой, ее положение ухудшилось после того, как в предыдущем открытом письме она рассказала о многочисленных нарушениях со стороны администрации колонии,
В колонии обвинения осужденной отвергли, заявив, что она просто пытается добиться льготных условий содержания. Администрация ИК-14 поместила Толоконникову в штрафной изолятор «ради ее безопасности». Правда в колонии опровергли, что девушка находится в ШИЗО, в то время как она сама эту информацию подтвердила.
Тем временем, правозащитники после жалоб Толоконниковой активно проверяют мородовские колонии. Так, член Совета по правам человека при президенте РФ Илья Шаблинский, который в составе комиссии отправился инспектировать мордовские колонии после письма Толоконниковой, заявил, что сведения, изложенные в нем, подтверждаются. «Я уже поговорил с несколькими заключенными, у меня волосы дыбом встают», - рассказал правозащитник «Итар-Тасс».