Видеоролики скандальной группы Pussy Riot официально стали экстремистскими
Ранее суд постановил, что четыре ролика панк-группы Pussy Riot содержат призывы к экстремизму и должны быть запрещены к просмотру на интернет-ресурсах.
Мосгорсуд не признал участницу Pussy Riot Екатерину Самуцевич заинтересованным лицом при рассмотрении дела о четырех видеороликах панк-группы и отказался рассматривать ее жалобу на признание их экстремистскими. Таким образом, предыдущее судебное решение вступило в законную силу - отныне ролики скандальной группы официально считаются экстремистскими.
20 ноября 2012 года Замоскворецкий суд уже отказался допустить Самуцевич к участию в судебном разбирательстве, после чего она подала жалобу в вышестоящую инстанцию. Ввиду отрицательного ответа предыдущее решение вступило в силу, а если заявительница не признана участницей судебного разбирательства, то она не может и обжаловать судебный акт, сообщает «Итар-Тасс».
Это уже третий судебный отказ признать Самуцевич заинтересованным лицом в деле о роликах - в первый раз суд ей отказал в связи с тем, что на тот момент еще не получил обращения прокуратуры.
Ранее суд постановил, что четыре ролика панк-группы Pussy Riot содержат призывы к экстремизму и должны быть запрещены к просмотру на интернет-ресурсах. На видеозаписях, к которым ограничен доступ, запечатлены «антипутинский панк-молебен» в храме Христа Спасителя, а также акции Pussy Riot на Красной площади, на крыше спецприемника и на троллейбусе.
Хотя Самуцевич не являлась участницей процесса, она считала себя заинтересованным лицом потому, что в случае признания роликов экстремистскими у осужденных участниц Pussy Riot были бы сложности при защите в надзорной инстанции и обращении в Европейский суд по правам человека. Самуцевич считает, что решение суда может повлиять также и на судьбу Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой.
Вопрос об экстремистской составляющей в ролике акции Pussy Riot в храме Христа Спасителя был поднят депутатом Госдумы от ЛДПР Александром Старовойтовым. Парламентарий заявлял, что «видеоматериалы оскорбляют чувства миллионов верующих, негативно влияют на общественную мораль и нравственность, их просмотр несет отрицательные последствия».