Власти Литвы заморозили счета, связанные с громким делом Сергея Магнитского
Власти Литвы заморозили счета ряда компаний, на которые предположительно поступали средства от хищений, выявленных ранее погибшим юристом фонда Hermitage Capital Сергеем Магнитским.
Власти Литвы заморозили счета ряда компаний, на которые предположительно поступали средства от хищений, выявленных ранее погибшим юристом фонда Hermitage Capital Сергеем Магнитским.
Ранее уже неоднократно сообщалось, что Сергей Магнитский в 2007 году выявил в России схему хищения бюджетных средств, к которым, по его данным, были причастны сотрудники силовых структур. В махинациях (обогащении посредством незаконного возврата налогов иностранным компаниям) юрист подозревал, в частности, сотрудницу московской налоговой инспекции Ольгу Степанову и ее мужа, предпринимателя Владлена Степанова. Им приписывалось владение недвижимостью за рубежом, а на мужа сотрудницы налоговой инспекции были зарегистрированы в офшорных зонах несколько фирм со счетами в швейцарском Credit Suisse.
В России расследование действий Степановой началось в 2010 году, позднее его приостановили, а в конце 2012 года стало известно, что следствие возобновлено. Расследование в связи с информацией о счетах Степанова было организовано также в Швейцарии. В мае 2011 года стало известно, что в Credit Suisse заморожены счета некоторых российских чиновников, предположительно причастных к выявленным Магнитским хищениям.
В 2012 году Hermitage Capital обратился в прокуратуры шести стран (Латвии, Литвы, Эстонии, Австрии, Кипра и Финляндии) с просьбой заморозить счета в банках, через которые ранее, как предполагается, переводились похищенные деньги.
В Литве в связи с этим были заморожены счета всех офшорных компаний, осуществлявших транзакции через банк Ukio bankas. Эти счета управлялись из России и Украины, где действуют филиалы данного банка. Всего через эти счета было переведено около 13 миллионов долларов. Конкретных подозреваемых по этому делу у литовской прокуратуры нет, но в то же время проверяется версия о причастности банка к преступной деятельности.