Следователи выяснили, что экс-министр Сердюков не причастен к хищениям: его обманывали
Фигурантка громкого дела о хищениях Евгения Васильева совершала преступления «путем обмана и злоупотребления доверием, вводя в заблуждение руководство Минобороны России».
Следователи, занимающиеся делом о хищениях в холдинге «Оборонсервис», выяснили, что бывший начальник департамента имущественных отношений Минобороны Евгения Васильева, осуществляя хищения, обманывала министра Анатолия Сердюкова.
Как сообщает «Росбалт», в распоряжении которого оказались материалы уголовного дела, Васильева совершала преступления «путем обмана и злоупотребления доверием, вводя в заблуждение руководство Минобороны России». Нигде в документах нет фамилии Сердюкова, упоминается лишь его должность. Исходя из этого, можно сделать вывод, что экс-министру уголовная ответственность по делу о хищениях не грозит.
В то же время в деле содержится много материалов на бывших однокурсниц Васильевой, которые вместе с ней получили должности в Минобороны и подконтрольных ему компаниях.
В частности, привлечь к ответственности могут Людмилу Егорину, которая была исполняющей обязанности гендиректора ОАО «Оборонсервис» и руководителем ОАО «Главное управление обустройства войск» (ГУОВ). Предполагается, что Егорина по заниженной стоимости продала компании «Гранит-Кузнечное» фирму «436 КНИ», а также безвозмездно передала этой компании лицензию на право пользования недрами на месторождении Пруды-Моховое-Яскинское. Кроме того, следствие заинтересовалось продажей зданий в Большом Предтеченском переулке Москвы, принадлежавших ГУОВ. От этой сделки ГУОВ понесло ущерб на сумму 202 миллиона рублей.
Дело о распродаже активов Минобороны по заниженным ценам было возбуждено в октябре. Вскоре после этого Сердюкова сняли с поста министра.
Помимо Евгении Васильевой, фигурантами дела стали ее бывшие однокурсники по юрфаку СпбГУ, супруги Екатерина Сметанова и Максим Закутайло. Также в список обвиняемых вошел Дмитрий Митяев, которого считают помощником Сметановой. Васильева находится под домашним арестом, а остальные трое фигурантов - в СИЗО.