Прокурор в суде развалила версию о самообороне обвиняемого в убийстве фаната «Спартака»
В Мосгорсуде в понедельник, 17 октября, начались прения сторон по громкому делу об убийстве футбольного фаната Егора Свиридова в драке с группой кавказцев на Кронштадтском бульваре.
В Мосгорсуде в понедельник, 17 октября, начались прения сторон по громкому делу об убийстве футбольного фаната Егора Свиридова в драке с группой кавказцев на Кронштадтском бульваре. Гособвинение заявило, что вина подсудимых полностью доказана, а их оправдания не выдерживают никакой критики. Решить, виновны ли обвиняемые, предстоит присяжным.
«Вину подсудимых доказывают и вещественные доказательства, и показания многочисленных свидетелей, в частности одного из них, случайно оказавшегося недалеко от драки и сообщившего суду, что потерпевших избивали с жестокостью», - заявила «Интерфаксу» прокурор Мария Семененко.
Напомним, по громкому делу о драке на Кронштадтском бульваре перед судом предстали шесть человек. Главный фигурант - 27-летний уроженец Нальчика Аслан Черкесов, который обвиняется в убийстве, покушении на убийство, умышленном причинении легкого вреда здоровью, грабеже и хулиганстве. Другие подсудимые - уроженцы Дагестана 20-летние Акай Акаев, Артур Арсибиев и Нариман Исмаилов, а также 21-летний Рамазан Утарбиев и 19-летний Хасан Ибрагимов. Их обвиняют в хулиганстве и умышленном причинении легкого вреда здоровью.
Сторона обвинения заявила, что доказательства свидетельствуют, что все обвиняемые причастны к инкриминируемым им действиям и виновны.
Главный обвиняемый Аслан Черкесов утверждает, что действовал из самообороны, потому что это единственный случай, когда применение оружия правомерно, указала прокурор. «Однако эксперты выяснили, что смертельный выстрел в Свиридова был сделан в голову в упор, сверху вниз, а семь выстрелов были сделаны в задние части тел потерпевших», - указала представитель обвинения, опровергнув показания Черкесова.
С оружием на Черкесова никто из потерпевших не нападал и позднее никаких телесных повреждений на нем обнаружено не было, добавила прокурор. «Не было никаких причин для применения оружия», - сказала Мария Семененко.
Когда Черкесов добивал Свиридова из пистолета, фанат «Спартака», по данным экспертов, сидел или лежал на земле, указала представительница обвинения. «А не так, как говорит Черкесов, что Свиридов напал на него сзади и он отстреливался от него через плечо», - добавил прокурор.
«Черкесов говорит неправду. Если он скажет правду, то самообороны не получается. Никто их потерпевших не доставал оружие, он стрелял в троих, Свиридова убил, а Гаспаряна чуть не убил. Стреляя в Свиридова в голову в упор сверху вниз, никак не получается самооборона. Это были целенаправленные выстрелы», - сказала Семененко.
По данным следователей, ночью 6 декабря 2010 года возле остановки на Кронштадтском бульваре обвиняемые, будучи пьяными, подошли к группе москвичей, ждавших такси. Начав задираться молодых людей, кавказцы напали на них и избили. При этом Черкесов из травматического пистолета «Стример- 2014» два раза выстрелил в двух человек, причинив их здоровью легкий вред. Затем он дважды выстрелил в Свиридова: как установила экспертиза, Черкесов стрелял болельщику в голову с близкого расстояния. Ранения оказались смертельными. На этом Аслан Черкесов не успокоился. Он еще шесть раз выстрелил в другого потерпевшего и, похитив сумку, сбежал вместе с сообщниками с места преступления.
Сам Черкесов уверял, что едва не стал жертвой агрессивных фанатов, а пистолет спас его от расправы.