Гаишники поставили «живой щит» из частных автомобилей в погоне за преступником
В ГИБДД Москвы разразился скандал в связи с обращением одного из столичных автомобилистов, рассказавшим, что инспектора дорожной службы использовали частные машины в качестве «живого щита».
В ГИБДД Москвы разразился скандал в связи с обращением одного из столичных автомобилистов, рассказавшим, что инспектора дорожной службы использовали частные машины в качестве «живого щита».
Москвич Станислав Сутягин выложил в интернете видеообращение, в котором рассказал, что рано утром 5 марта он на своем Mercedes ехал от Щелковского шоссе к Ярославскому по МКАД. Его автомобиль и еще несколько машин, двигавшихся в том же направлении, на 100-м километре МКАД остановили инспекторы ГИБДД и попросили поставить автомобили поперек дороги.
Как выяснилось позже, остановленные автомобили автоинспекторы решили использовать в виде живого щита для поимки преступника в автомобиле Audi. Автомобили ДПС при этом стояли в стороне.
Итогом «спецоперации» стало то, что серебристая Audi пронеслась между остановленными автомобилями на большой скорости, протаранив Mercedes Сутягина и стоявшую справа от него «Волгу». Машины ДПС отправились в погоню за Audi, а владельцев поврежденных автомобилей попросили проследовать на ближайший пост ГИБДД. Там водителям сообщили, что компенсировать повреждения их автомобилей никто не будет.
Глава управления общественных связей ГУВД Москвы Виктор Бирюков заявил в интервью «Коммерсанту», что никакого живого щита не было. «Инспекторы просто остановили движение, никого поперек дороги не ставили. Но у Audi Quattro мощный двигатель, ей удалось проскочить между стоящими машинами и скрыться. Машины получили повреждения», - сказал Бирюков.
Бирюков также отметил, что командир спецполка ДПС Александр Козлов получил от начальника ГИБДД Москвы Сергея Казанцева предупреждение о неполном служебном соответствии.
Лидер общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков считает, что «налицо неадекватные действия сотрудников ГИБДД». В свою очередь бывший руководитель ГАИ-ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров, ныне представляющий в Совете федерации Карелию, объяснил, что законодательство позволяет использовать транспортные средства при преследовании опасных преступников, но в роли щита закон «О милиции» допускает только милицейские автомобили или грузовики.