Заместителю Алексея Кудрина добавили еще одну уголовную статью
Следственный комитет при прокуратуре фактически завершил расследование уголовного дела замминистра финансов Сергея Сторчака. Ему предъявлено обвинение в окончательной редакции.
Следственный комитет при прокуратуре фактически завершил расследование уголовного дела замминистра финансов Сергея Сторчака. Ему предъявлено обвинение в окончательной редакции. После уточнения дело, возбужденное в отношении Сергея Сторчака расширилось на одну статью. Таким образом, замглавы Минфина обвиняется в покушении на мошенничество в особо крупном размере и злоупотребление полномочиями.
Напомним, что вместе с Сергеем Сторчаком по данному делу проходят президент Межрегионального инвестиционного банка (МИБ) Вадим Волков и гендиректор ЗАО «Содэксим» Виктор Захаров.
Сумма на которую покушались Сторчак, Волков и Захаров в окончательной редакции обвинения не указывается. Ранее следствие сообщало, что обвиняемые вступили в преступный сговор с целью хищения из федерального бюджета 43,4 млн. долларов.
Эта сумма должна была пойти на возмещение затрат ЗАО «Содэксим», которые компания понесла в 1996 году, выкупив за $26 млн у Минфина часть алжирского долга перед рядом предприятий военно-промышленного комплекса СССР в обмен на поставки и реализацию алжирской продукции. Но товары в итоге поставлены так и не были. Более того, в 2006 году Россия полностью списала алжирский долг в $4,7 млрд. «Содэксим» попросил у правительства компенсировать потери и уплатить набежавшие за 10 лет проценты. В Минфине требования компании признали справедливыми и начали переговоры по этому вопросу. Минфин в переговорах представлял Сергей Сторчак. А в ноябре 2007 года все участники переговоров были арестованы.
Следствие считает, что сумма в $43,4 млн. была завышена и на самом деле Минфин должен был выплатить «Содэксиму» гораздо меньшую сумму.
«Сергей Анатольевич (Сторчак) назвал происходящее белибердой и бредом, Он считает, что следствие либо не смогло до конца разобраться в схеме погашения долга, либо намеренно обвиняет его в том, чего не было», - цитирует адвоката Сторчака «Газета».