Замдиректора Института кристаллографии, получившая белый порошок, скончалась
Ученый РАН и замдиректора Института кристаллографии РАН имени Шубникова (ИКРАН) Светлана Желудева, которая впала в кому после вскрытия таинственного письма с белым порошком, скончалась в минувшие выходные.
Ученый РАН и замдиректора Института кристаллографии РАН имени Шубникова (ИКРАН) Светлана Желудева, которая впала в кому после вскрытия таинственного письма с белым порошком, скончалась в минувшие выходные.
В Роспотребнадзоре сообщили, что отправитель конверта с белым порошком установлен, однако исключили версию, что Желудева была отравлена. Так же в ведомстве исключили, что конверт мог быть прислан для отравления главы Института кристаллографии Михаила Ковальчука, который в будущем может претендовать на пост президента РАН, сообщает «Коммерсант».
По данным, полученным из Роспотребнадзора, 14 мая содержимое пакета прошло проверку в МЧС, а после этого - в Центре гигиены и эпидемиологии по Москве. Согласно протоколам исследованные параметры интегрированной токсичности соответствуют допустимому интервалу индекса токсичности, то есть порошок был признан безвредным.
Результаты исследования на микробиологию, по словам господина Онищенко, тоже показали, что индекс токсичности не превышает уровня 1 к 100.
В Роспотребнадзоре сообщили, что Светлана Ивановна Желудева в начале мая вернулась из Австрии, где была на отдыхе, и 9 мая почувствовала недомогание. Температуру сбивала парацетамолом дома. 13 мая ее состояние ухудшилось и она была госпитализирована в 31-ю городскую больницу с нарушениями мозгового кровообращения. В процессе осмотра были обнаружены аномалии селезенки, печени, желтушность склер (пожелтение глазных яблок). По данным чиновников, пациентка ранее консультировалась в институте имени Сеченова на «реальность гепатита B».
Причины смерти Светланы Желудевой должны установить судмедэксперты.
Отправитель письма Сергей Бардаханов, профессор, доктор наук из Новосибирска, главный научный сотрудник Института теоретической и прикладной механики Сибирского отделения РАН, был выведен из подозрения.