Один из крупнейших финансовых кланов мира метит на «Норильский никель»
Натаниэль Ротшильд возвращается в Россию с помощью Олега Дерипаски
В четверг, 21 октября, состоится внеочередное заседание совета директоров ГМК «Норильский никель». С большой долей вероятности можно сказать, что место в совете директоров крупнейшего в мире производителя никеля и палладия получит барон Натаниэль Филип Виктор Джеймс Ротшильд. Ранее его кандидатура в совет была выдвинута одним из акционеров ГМК – компанией «Русал» Олега Дерипаски.
Что касается самого Натаниэля Ротшильда, то он считает это знаковым событием. «До Первой мировой войны Ротшильды владели активами в Азербайджане, но потом ушли отсюда. Наверное, можно сказать, что я вернул Ротшильдов в Россию», - заявил он в интервью газете «Ведомости».
Российские эксперты согласны с тем, что это крайне значимое событие, однако оценивают они его скорее как негативное. «Ротшильд сначала был советником Дерипаски, а теперь, насколько я могу судить, это символическое действие, которое призвано подчеркнуть, что российское достояние, действительно, больше России не принадлежит», - утверждает известный экономист Михаил Делягин.
Впрочем, нынешняя ситуация с «Норникелем» - это, фактически, второй «заход» Ротшильдов в Россию. До этого их интересы концентрировались в нефтяном бизнесе, что, впрочем, не отрицает и сам Натаниэль. Он признал, что у него есть инвестиции в российские компании нефтяного сектора, однако отказался раскрывать подробности. Тем не менее, за него несколько лет назад их раскрыли британские СМИ, которым удалось обнаружить, что Ротшильды фактически контролировали российскую нефтяную компанию ЮКОС через цепочку принадлежащих им офшоров, находящихся в британской юрисдикции. «Благодаря этому сценарию, ГМК «Норильский никель» может перейти под контроль клана Ротшильдов так же, как и когда-то ЮКОС», - отмечает в связи с этим интернет-издание The Moscow Post.
Стоит отметить в этой истории и тот факт, что пока никто не может дать точную оценку состояния семейства Ротшильдов. Сами они на вопросы о подконтрольных средствах никогда не отвечают. Аналогично делает и Натаниэль Ротшильд, жестко пресекая подобные вопросы фразой «я не обсуждаю свои финансы». Между тем, сам он намекает, что подконтрольным ему фондам может принадлежать определенный пакет «Норильского никеля»: «Я не буду отвечать на этот вопрос. Должно же хоть что-то остаться нераскрытым».
Если судить по информации из открытых источников, Ротшильдам и так уже принадлежит довольно существенный пакет акций «Русала». Например, подконтрольные этому клану фонды участвовали в IPO компании, а затем докупили акций после того как цена на них снизилась на треть с момента размещения. Скорее всего, именно этим и объясняется столь теплая дружба между Ротшильдами и Олегом Дерипаской.
Впрочем, Ротшильды не стали бы теми, кем они являются сейчас, если бы ставили дружбу выше финансового интереса. События последнего времени все больше наводят на мысль, что после громкой неудачи с нефтяным бизнесом, они выбрали новую цель для агрессивного поглощения – российскую цветную металлургию. Эксперты считают, что когда они приступят к активным действиям, мало не покажется никому – ни «Норильскому никелю», ни самому Олегу Дерипаске.