Секреты «Норникеля»
Менеджмент «Норильского никеля» хочет ограничить общение членов совета директоров с прессой
Вчера совет директоров «Норильского никеля» должен был рассмотреть вопрос о заключении соглашений о конфиденциальности с членами совета директоров, рассказал близкий к одному из акционеров компании источник. Директор департамента «Норникеля» по работе с инвесторами Дмитрий Усанов подтвердил эту информацию. «В последнее время участились случаи, когда в СМИ попадала конфиденциальная информация, обсуждавшаяся на совете директоров, — поясняет он. — В результате страдали интересы компании». Поэтому менеджмент вынес на совет директоров вопрос о заключении соглашений о конфиденциальности с членами совета директоров, в которых бы в том числе регулировалось, какую информацию они могут разглашать, добавляет Усанов. По его словам, совет директоров поручил менеджменту подготовить предложения по этому вопросу и вынести их на одно из ближайших заседаний совета директоров.
С чем связано разглашение конфиденциальной информации директорами и какой именно ущерб это нанесло компании, Усанов говорить отказался. В ноябре достоянием общественности стала информация о намерении компании продать 3,9% казначейских акций «Норникеля», говорит близкий к компании источник. Правда, влияния на котировки акций эта новость практически не оказала.
Аналитик «Тройки диалог» считает, что утечки могут быть связаны с конфликтом между акционерами «Норникеля». Уже год Владимир Потанин и Михаил Прохоров пытаются поделить совместные активы, в том числе и «Норникель». Недавно истек срок оферты Прохорова Потанину на выкуп блокирующего пакета акций компании за $15,7 млрд. Теперь этот пакет Прохоров должен продать UC Rusal.
Принятие положения об инсайдерской информации или о коммерческой тайне — распространенная практика, говорит управляющий партнер A.S.T. Legal Анатолий Мишин. Но, как правило, такие документы регулируют лишь ответственность сотрудников компании. Подобное соглашение есть и у «Норникеля», говорит Усанов.
Но в РАО «ЕЭС России» соглашения о конфиденциальности подписаны и с членами совета директоров, рассказывает директор энергохолдинга Сеппо Ремес. В случае нарушения виновный может быть исключен из комитетов при совете, но не из самого совета.
Представитель «Интерроса» (компания Потанина) и группы «Онэксим» Михаила Прохорова комментировать инициативу менеджмента «Норникеля» отказались. Впрочем, в России законодательство о коммерческой тайне практически не работает, говорит Мишин. А управляющий партнер юрфирмы «ЮСТ» Артур Рохлин добавляет, что нарушившему закон грозит лишь штраф или иное дисциплинарное взыскание.