Код Авраама
Продолжение эпопеи о безумном археологе: герой Николаса Кейджа похищает президента Соединенных Штатов и пускается на поиски Золотого города
![Код Авраама](https://obshchayagazeta.eu/sites/default/files/uploads/articles/27321/627big.jpg)
Съездив в Лондон и Париж, взломав письменный стол королевы в Букингемском дворце и найдя там табличку с письменами индейцев доколумбовых времен, компания сумасшедших американских археологов вернулась на родину — а там проникла в Овальный кабинет, где нашла таинственную печать. Посовещавшись, специалисты по древностям решили похитить президента США и заставить его раскрыть все секреты из Книги Тайн — той самой, легендарной, передающейся из рук в руки, где написана правда об убийстве Кеннеди, НЛО, высадке астронавтов на Луну и т. д. Ведь, добыв заветный томик, ученые подберутся вплотную к сенсации века — Золотому Городу. Кому такое под силу? Ну, разумеется, Бену (не путать с Биллом!) Гейтсу. То бишь Николасу Кейджу. В щегольских темных очках с золотой оправой он сверкает белоснежной улыбкой, невозмутимо переживая одно приключение за другим, а следом за ним бегают двое: ушлый компьютерщик (Джастин Барта) и жена-блондинка, вылитая Елена Прекрасная (Диана Крюгер).
Началось все с вырванной странички из дневника Джона Уилкса Бутса, убийцы Авраама Линкольна: на ней содержался код, раскрытый одним из прадедов Бена Гейтса, — и теперь этого уважаемого героя Гражданской войны заподозрили в организации покушения. Так что археолог пускается во все тяжкие не во имя презренного металла, а исключительно для того, чтобы обелить память предка.
Кейдж из тех звезд, которые играют хорошо только в редких арт-проектах (последним из таковых для племянника Ф. Ф. Копполы стала «Адаптация»), а в популярном кино особо не стараются, но именитый продюсер Джерри Брукхаймер свое дело знает превосходно: пусть его фильмы раз за разом номинируются на «Золотую малину», публика на них всегда валит валом.
Герои вроде Бена Гейтса в отличие от неунывающего Индианы Джонса лишь прикидываются учеными — они невротики, одержимые теориями заговора
На людей в «Книге тайн» похожи лишь трое артистов старшего поколения — каждый из них играет увлеченного психа, который ради своей любимой клинописи готов утопить мир в крови: Эд Харрис — одержимый торговец антиквариатом, Хелен Миррен — профессор-лингвист, Джон Войт — профессиональный конспиролог и историк. Каждый из них — реликт, пережиток прошлого. Наследник Индианы Джонса.
Создавая в начале 80-х своего героя, Джордж Лукас и Стивен Спилберг вывели хитроумное уравнение: если скрестить последнюю романтическую эпоху, когда люди еще верили в чудо первооткрывательства (то есть период между двумя мировыми войнами), со спецэффектами Голливуда, то получится лучшее развлекательное кино ХХ века. Герои, подобные Бену Гейтсу, совсем иные — они в отличие от неунывающего доктора Джонса лишь прикидываются учеными. На самом деле это невротики, одержимые теориями заговора. Как бульварные псевдонаучные бестселлеры вроде книг Дэна Брауна и их экранизации, «Книга тайн» полна несостыковок, неточностей, элементарных глупостей: за считанные минуты герои перемещаются между континентами, голыми руками побеждая полицию и спецслужбы всех стран мира, чтобы те не мешали им искать миражную мечту.
Утешает лишь то, что продюсер Брукхаймер и снимающий уже второе «Сокровище нации» режиссер Джон Тертлтоуб — люди сугубо прагматического склада. Если они и верят в какого Авраама, так только в того, который изображен на пятидолларовой купюре. Хотя, как любым бизнесменам, им симпатичнее стодолларовый Бенджамин Франклин.