Паша-пилорама
Бывший зам Собянина заочно арестован и объявлен в международный розыск по обвинению в даче взяток

О событиях, связанных с Сергеем Собяниным в бытность его губернатором Тюмени, сегодня предпочитают не вспоминать. А между тем, именно там были обкатаны многие схемы, реализуемые сегодня в Москве. Год назад наше издание рассказывало о том, как в городе при Собянине был «убит» троллейбусный транспорт. Но были вокруг Сергея Семеновича и более серьезные сюжеты. Да такие, что, например, его первый зам Павел Митрофанов спешно уехал в Латвию и сегодня готов общаться с российским правосудием исключительно в трансграничном режиме. Почему?
При Собянине в правительстве Тюменской области г-н Митрофанов курировал промышленность. Однако после ухода бывшего губернатора в Москву дела у него не заладились. И в 2012 году против Павла Митрофанова возбуждают уголовное дело. Тогда у полиции появилась оперативная информация о том, что он якобы передавал взятки сотрудникам ГУ МВД по Уральскому федеральному округу (ликвидировано в 2014 году) за оказание помощи своему знакомому Гендрику Мундутю, обвиняемому совместно с бывшим главой тюменского филиала «Сибнефти» Федором Хорошиловым в хищении кредитов ВТБ.
Основываясь на полученной информации, следователи считают, что Павел Митрофанов передал бизнесменам Эдуарду и Владиславу Потаповым, которые ранее работали в правоохранительных структурах Свердловской области, порядка 5 млн рублей, а также обещал еще более крупную сумму. Эти деньги позже якобы были переданы старшему оперуполномоченному окружного полицейского главка Юрию Костюнину, который занимался оперативным сопровождением по делу Хорошилова и Мундутя. Оперативник должен был добиться изменения меры пресечения Гендрика Мундутя и прекращения его уголовного преследования. Хорошилов в то время числился в розыске.
Скандалы преследуют Павла Митрофанова постоянно. В Тюменской области и ХМАО он давно получил прозвище «Паша-пилорама». По крайней мере, так сообщают местные СМИ. В нем, и правда, звучит «непередаваемая игра слов». А появилось оно благодаря следующей истории.
26 мая 2000 года г-н Митрофанов создает ООО «Советсклеспром». С уставным капиталом всего 21 000 рублей. В учредителях – его коммерческий банк АКБ «Стройлесбанк» – 49,5% и его же некоммерческая организация – 49,5%. Еще один процент принадлежит также ему – но в лице администрации Советского района, которую в то время он возглавляет…
И именно в это весьма скромное, фактически – частное предприятие Правительство Ханты-Мансийского округа направило на развитие целевой займ в размере 1 миллиарда 782 миллионов 318 тысяч.
Чем все закончилось? «Советсклеспрм» обанкрочен. Деньги государству не возвращены. А Митрофанов ушел на повышение на должность заместителя губернатора Тюменской области.
Судебное оживление в отношении Митрофанова началось весной этого года. В мае следователь ГСУ СКР Алексей Весельев, в производстве которого находится также известное дело о растрате акций «Башнефти» и их последующем отмывании, заочно предъявил господину Митрофанову обвинение в даче взяток и покушении на это (ст. 30 и ст.291 УК РФ). Затем, получив санкцию суда, следствие инициировало розыск экс-зама Собянина. С аргументами защиты о том, что г-н Митрофанов от следствия не скрывается, а просто живет и работает в Латвии, в Мосгорсуде не согласились. Сам же бизнесмен через своих представителей передал следственным органам документы о своем местонахождении и даже предлагал провести допрос по его делу в Латвии, но в СКР по-прежнему считают, что его местонахождение не установлено.
После того как решение о заочном аресте бывшего вице-губернатора вступило в силу, он был объявлен в международный розыск по линии Интерпола, а в случае задержания в Латвии Генпрокуратура направит в эту страну запрос о его экстрадиции. Пока же остается констатировать, что бывшие и нынешние соратники Сергея Собянина очень любят государства Прибалтики. Настолько, что приглашают тамошние компании на выгодные контракты в Москву, как Максим Ликсутов, или рассматривают их как безопасное убежище, в котором можно затаиться и «пересидеть». Как Павел Митрофанов.