В деле о покушении на Путина появился еще один фигурант – некий уроженец Чечни
В причастности к делу о подготовке покушения на Владимира Путина заподозрили еще одного человека - уроженца Чечни по фамилии Эдельгиреев (его имя не сообщается).
В деле о несостоявшемся покушении на Владимира Путина зимой 2012 года появился еще один фигурант. В причастности к делу о подготовке покушения на Владимира Путина заподозрили еще одного человека - уроженца Чечни по фамилии Эдельгиреев (его имя не сообщается).
По версии следствия он мог быть связным между Доку Умаровым и фигурантами дела Адамом Осмаевым и Ильей Пьянзиным. Как предполагают следователи, он отвечал за снабжение террористов взрывчаткой.
По данным собеседников «Известий» в правоохранительных органах, Эдельгирееву заочно уже предъявлены обвинения в посягательстве на жизнь госдеятеля, хранении и сбыте взрывчатых веществ и бандитизме.
Помимо появления в деле нового подозреваемого, также стало известно, что гражданин Казахстана Илья Пьянзин, экстрадированный в Россию в конце августа, остался без своего адвоката Мусы Хадисова. Защитника отстранили от дела в связи с тем, что он ранее защищал другого террориста Руслана Озниева. В прошлом году его подзащитный получил 17 лет лишения свободы за подготовку терактов в Москве.
По словам адвоката, ему заявили, что Озниев тогда якобы давал показания на некоего Эдельгиреева. Хадисов пояснил, что был адвокатом Озниева недолго и об Эдельгирееве ничего не слышал.
По мнению адвоката, его отстранение от защиты Пьянзина связано с намерением следователей любыми способами доказать, что покушение на Путина все-таки готовилось. Хадисов считает, что все признания от фигурантов были получены под давлением. По его данным, факт избиения Пьянзина сотрудниками спецслужб Украины подтверждают синяки и рубцы на его спине от ударов резиновыми дубинками.
Напомним, о раскрытии подготовки покушения на Владимира Путина и главу Чечни Рамзана Кадырова стало известно в феврале 2012 года накануне президентских выборов в России. По официальным данным, на конспиративной базе террористов в одной из квартир Одессы, за которой велось наблюдение, 4 января случайно сработала собранная жильцами бомба. Руслан Мадаев тогда погиб, а задержанный первым Илья Пьянзин рассказал на допросе, что он и его подельники готовили взрывчатку для покушений на Путина и Кадырова.
Через три недели был задержан третий член банды - Адам Осмаев. На обнародованной видеозаписи чеченец называл себя организатором покушений, а лидера северокавказских боевиков Доку Умарова - заказчиком преступлений. Позже Осмаев и Пьянзин заявили о том, что давали показания под давлением.
В марте в отношении Пьянзина и Осмаева возбудили уголовное дело по ст.258-3 («создание террористической организации»), ст.14, ст.258 («подготовка теракта») УК Украины. В апреле Лефортовский суд Москвы вынес решение о заочном аресте фигурантов. Генпрокуратура направила Украине запрос об их выдаче. В августе Илья Пьянзин был экстрадирован в Россию, а выдачу Адама Осмаева приостановил Европейский суд по правам человека.
По версии следствия, Илья Пьянзин и Руслан Мадаев прилетели в Одессу из Арабских Эмиратов, получив инструкции от Доку Умарова. Возглавить террористическую ячейку должен был Адам Осмаев. Члены банды собирались совершить несколько терактов в России на объектах ТЭК, а затем взорвать кортеж Владимира Путина.