Люди выбирают другой путь: ветеран двух войн о бойцах группы Вагнера
Присущий частным военным компаниям высокий уровень секретности зачастую не позволяет раскрыть всех нюансов операций, передвижений, подготовки сотрудников,
Присущий частным военным компаниям высокий уровень секретности зачастую не позволяет раскрыть всех нюансов операций, передвижений, подготовки сотрудников, материально-технического обеспечения и т.д. Именно поэтому вокруг них ходит немало слухов, а разношерстные СМИ, пишущие о ЧВК, как правило основывают свои материалы на обрывочной информации, или же на домыслах, не имеющих никакого отношения к реальному положению дел.
Примером может служить группа Вагнера, вокруг которой продолжает шуметь пресса. При этом, стоит признаться, для многих работников пера сюжет о воюющих в Сирии добровольцах со временем стал неким инструментом самопиара, нежели темой, требующей объективного подхода. Тем не менее, подавляющее большинство упоминаний о ЧВК Вагнера в Сети связано с громкими победами над терроризмом в Сирии, сложнейших операциях, успех которых был бы невозможен без российских добровольцев.
Так что же движет бойцами, которые борются с мировой угрозой за тысячи километров от родного дома? На этот вопрос в интервью «Регнум» подробно ответил ветеран двух чеченских кампаний, обладатель медалей «За отвагу» и «За заслуги перед Отечеством» I и II степени Николай Кириллов. Отвечая на вопрос корреспондента, полковник милиции моментально опроверг предположение, что бойцами движет лишь высокое жалование.
Кириллов убежден, что в нашей жизни не все определяется деньгами:
«Можно пойти и условно унитазы за хорошие деньги мыть, но люди выбирают иной путь. Они отправляются в другую страну, чтобы там, рискуя жизнью, отстаивать интересы своей страны. Ведь большинство российских добровольцев в Сирии — это бывшие участники боевых действий, которых в свое время позвала Родина. Они имеют не только опыт, но и чувство патриотизма».
Ветеран объяснил ситуацию на примере одного из своих бойцов, который геройски погиб в Чечне в 2000-х. За несколько дней до командировки у него родился ребенок, и он легко мог написать рапорт, чтобы остаться дома, но сделал этого, несмотря на уговоры супруги. «А кто, если не мы?», - сказал он, уезжая на фронт.
«Эти слова — определяющие во многом решение таких людей, которые отправляются защищать свою страну, не важно, добровольно, в составе частных формирований, или же являясь кадровиками», - добавил собеседник «Регнум».
Кириллов не сомневается, что именно отстаивание геополитических интересов своего государства в мире является целью группы Вагнера, а ради денег воюют как раз на другой стороне. Людьми, которые пополняют ряды террористов, в том числе и из нашей страны, движет бандитское мировоззрение и жажда наживы. «Вот кто из-за денег», - добавил полковник.
«А есть абсолютно другие люди, готовые встать на защиту своей Родины и погибнуть за свою землю, чему есть множество примеров. Это и отличает российских добровольцев из группы Вагнера, можно сказать, выполняющих интернациональный долг, помогая сирийскому народу», - передает «Регнум» слова Кириллова.
В завершении беседы полковник милиции прокомментировал ситуацию с появляющимися в Сети материалами с критикой в адрес группы Вагнера, резюмировав, что даже обладающие какой-либо информацией СМИ просто не могут знать глобальной картины происходящего, а зачастую дискредитирующие ЧВК расследования – дезинформация, созданная людьми, которые «ни разу не были в окопе».
*ИГИЛ (ИГ, «Исламское государство») – террористическая организация, запрещена в РФ решением Верховного суда