Владимир Путин открыл чемпионат России
Президент страны одобрил расширение суперлиги на запад
ХОККЕЙ. ВСТРЕЧА В КРЕМЛЕ
Вчера в Кремле состоялась встреча Президента России Владимира Путина с главой Росспорта Вячеславом Фетисовым, президентом Федерации хоккея России (ФХР) Владиславом Третьяком, главным тренером сборной России Вячеславом Быковым и ее нападающим Александром Овечкиным.
КРЕМЛЕВСКИЙ ОВЕРТАЙМ
После московского чемпионата мира нашу сборную уже принимали на государственном уровне. 16 мая она – причем почти в полном составе – провела торжественный вечер на гостевой площадке Дома Правительства (см. «Совспорт» от 17 мая с. г.). И вот вчера – новый выезд. Можно сказать, учитывая количество участников, кремлевский овертайм.
Это дополнительное время, как и полуфинальный овертайм с финнами, для некоторых из четверки гостей не сулил, кажется, ничего хорошего. Слишком уж засел в памяти разговор годичной давности, который состоялся в Екатерининском зале Кремля у Владимира Путина с Владиславом Третьяком. Вот как передавали в СМИ тот диалог на президентском совете по физкультуре и спорту:
«— У меня вопрос, — интересовался Владимир Владимирович, – когда в хоккей начнем выигрывать?
– Владимир Владимирович, сейчас очень чувствуется, что все объединяются вокруг сборной, очень хорошая атмосфера... – уклончиво отвечал Владислав Александрович.
– Сейчас чувствуется, что вы, Владислав Александрович, давно в хоккей не играете, а занимаетесь политикой. Вот, говорите, значит, что чувствуется, как вокруг сборной все объединяются, такую речугу загнули, а я спрашиваю: когда выигрывать будем?
– Ну, в следующем году чемпионат мира в Москве, будем стараться...»
С тех пор все как-то разом стали считать, что Третьяк пообещал Путину выиграть этот чемпионат. И что, если не выиграет, то старайся не старайся, а оргвыводы последуют.
СВИТЕР ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА
Минул год. На домашнем чемпионате мира сборная России выиграла, но лишь бронзу. И вот Фетисова, Третьяка, Быкова и Овечкина ждет уже не помпезный Екатерининский зал, а рабочий кабинет Президента. Все идет к тому, что разговор получится по-деловому сухим. Чувствуя, видимо, тревожность момента, Александр Овечкин входит в приемную без всегдашней своей жвачки. Подливает масла в огонь Вячеслав Фетисов.
— Сейчас, наверное, разнос устроят? – осторожно спрашивают у него журналисты.
— Еще какой! – пугает руководитель спортивного ведомства, многозначительно улыбаясь.
Первыми в пустой кабинет запускают журналистов, по-театральному предлагая им занять свои места. Станет ли ожидаемая сцена батальной? Из левого угла бодро шагает навстречу гостям Президент. Справа к нему для рукопожатия направляется великолепная хоккейная четверка. Поздоровавшись со всеми, Путин садится во главе стола. По правую от него руку — чиновники. По левую – игрок и тренер.
— Прежде всего хочу… — Владимир Путин выдерживает паузу, — поздравить с результатом тренеров и всех ребят. Это еще не тот результат, на который мы рассчитывали, но уже та игра, за которую не стыдно. Игра, которая принесла удовольствие зрителю и показала, что в стране появилась сборная, которая может претендовать на золотую медаль.
С облегчением вздохнув, ответное слово берет Вячеслав Быков. Он благодарит Президента за внимание к спорту и сообщает, что перед сборной стояла-таки задача выиграть чемпионат мира (жаль, что мы узнали об этом только после его окончания. – Прим. ред.). А все потому, что «другой задачи перед сборной не должно стоять». В завершение речи Вячеслав Аркадиевич дарит Путину свитер с автографами «всей команды».
Александр Овечкин тоже благодарит Путина — почему-то за прекрасную атмосферу на трибунах. Надо отдать должное Президенту, который тут же возвращает эту благодарность тому, кто ее в действительности заслужил. То есть всей сборной России, «которая продемонстрировала силу командного духа».
ДРУГОЙ ПОЛЮС
Духовную тему развил выступавший следом Вячеслав Фетисов. Он заявил, что сборная нынешнего созыва «разбила стереотипы» и теперь никто не посмеет говорить о ней, как о команде, в которой есть разделение на энхаэловцев и всех остальных. Вспомнив о заокеанской лиге, глава Росспорта не упустил возможности еще раз призвать хоккейное сообщество «собраться со всеми заинтересованными лицами, чтобы создать другой полюс — не североамериканский, а европейский» (подробности изложены в авторской колонке Фетисова, опубликованной в «Совспорте» 16 мая с. г.).
Владимир Путин тут же предлагает Владиславу Третьяку доложить, как к этому относится его федерация.
— Мы направляем усилия на дальнейшее развитие нашего чемпионата, — скупо предваряет Владислав Александрович ряд сенсационных заявлений. – Рижская команда уже изъявила желание участвовать в российской высшей лиге. Белорусы через год хотят в суперлиге играть – строят пятнадцатитысячник. Две казахстанские команды давно уже у нас играют. Буквально сегодня пришло сообщение из Киева. Тоже в высшую лигу заявляются. Так что ближнее зарубежье к себе мы забираем…
— Погодите, — прерывает Третьяка Президент страны. – Но ведь это тогда не чемпионат России получается, а нечто большее…
— Конечно, — с радостью подтверждает президент ФХР. – Назовем его Открытым чемпионатом России!
Судя по одобрительной улыбке, такой масштаб мысли Владимира Владимировича устраивает.
— Вы определите там с федерацией, как лучше поступить, — завершает Президент тему обращением к Вячеславу Фетисову.
Похоже, все только начинается.
КСТАТИ
– Со следующего сезона, помимо «Казахмыса» (Сатпаев) и «Торпедо» (Усть-Каменогорск), в высшей лиге будет выступать еще один казахстанский клуб – из Астаны, – уточнил вчера специально для «Совспорта» начальник управления ФХР по проведению соревнований Николай Урюпин. – Я слышал, что Латвия также намерена делегировать свою команду в высшую лигу, но никаких документов у нас пока нет. Подобное желание было и у белорусов, однако недавно они отказались. Что касается Украины, то впервые узнал от вас, что «Сокол» хочет играть в первенстве России.