Полиция проверил факты, вскрывшиеся после взлома переписки Навального и Белых
Московская полиция завершила проверку сведений, открывшимися после взлома переписки кировского губернатора Никиты Белых и юриста Алексея Навального. Проверку инициировал депутат заксобрания Кирова...
Московская полиция завершила проверку сведений, открывшимися после взлома переписки кировского губернатора Никиты Белых и юриста Алексея Навального.
Проверку инициировал председатель заксобрания Кировской области Алексей Ивонин. Депутат сослался на публикацию в газете «Взгляд» и просил проверить, правда ли Белых, который тогда был лидером СПС, с помощью фирмы Навального ООО «Аллект» растратил 108,7 миллионов рублей, принадлежавших партии.
Речь, в частности, идет о платежах, якобы проведенных с период между 10 января и 25 декабря 2007 года. Как сообщают «Ведомости», основанием для платежей служила «аренда рекламных площадей и оказание услуг по проведению рекламных кампаний». При этом, отмечает газета, в уставных документах кампании Навального предоставление услуг не значится.
Неназванный сотрудник полиции подтвердил, что такая проверка действительно проводилась, однако на данный момент вопрос о возбуждении уголовного дела еще не решен. Белых в свою очередь также рассказал, что давал объяснения полиции. Губернатор рассказал полицейским, что финансовую деятельность партий проверяет избирком, причем в период избирательных кампаний он делает это особенно тщательно. При этом никаких нарушений ранее выявлено не было. Белых добавил, что в последнее время его часто вызывают в правоохранительные органы для дачи различных пояснений.
Со своей стороны Алексей Навальный заявил, что его фирма, основанная в 1997 и ликвидированная летом 2011 года, была агентом партии СПС по размещению наружной рекламы, и эта деятельность не противоречила уставу его компании. По словам юриста, был составлен договор, по которому за свои услуги «Аллект» получил комиссию 5%, а документы по этим платежам СПС передал в ЦИК. Навальный также сообщил, что в ходе расследования по делу «Кировлеса», по которому он проходит обвиняемым в хищении пиломатериалов, ему задавали вопросы об отношениях с Белых.