«Судья не дрогнул»: сотруднику «Города без наркотиков» Игорю Шабалину дали условный срок
Березовский городской суд Свердловской области приговорил сотрудника фонда «Город без наркотиков» Игоря Шабалина к условному сроку по обвинению в незаконном лишении свободы реабилитантов.
Березовский городской суд Свердловской области приговорил сотрудника фонда «Город без наркотиков» Игоря Шабалина к условному сроку по обвинению в незаконном лишении свободы реабилитантов одноименного центра. Шабалину дали 2 года и 4 месяца условно. Гособвинение настаивало на 5,5 годах реального заключения для Шабалина, а потерпевшие по делу, напротив, просили оправдать подсудимого.
Игорь Шабалин признан виновным в незаконном лишении свободы пациенток реабилитационного центра для наркоманок, повлекшем гибель одной из них - Татьяны Казанцевой. После оглашения приговора подсудимый был освобожден из-под стражи в зале суда.
Прокуратура требовала приговорить Игоря Шабалина к 5,5 годам лишения свободы в исправительном учреждении, а защита настаивала на его полной невиновности. В свою очередь родственники погибшей Казанцевой просили оправдать Шабалина, отметив, что он сделал все для ее спасения.
В свердловской прокуратуре заявили, что будут обжаловать приговор Игорю Шабалину.
«Судья не дрогнул. Условно дали Игорю. Считаю, что оправдали», - прокомментировал приговор основатель «Города без наркотиков», а ныне мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман. При этом ранее Ройзман не сомневался в том, что суд приговорит Шабалина к реальному сроку заключения по требованию прокуратура.
Игоря Шабалина обвиняли в том, что якобы незаконно лишил свободы девять пациенток фонда. Разбирательство началось после того, как одна из реабилитанток «Города без наркотиков» Татьяна Казанцева скончалась от бронхиального менингита. В ходе судмедэкспертизы эксперты обнаружили множественные кровоподтеки в районе головы и рук Татьяны, свидетельствующие о том, что пациентку избивали и содержали в наручниках. Экспертиза проводилась уже после похорон погибшей, хотя до этого медики, контактировавшие с Казанцевой, заявляли, что никаких следов побоев на ее теле не было.
Еще одним фигурантом дела является вице-президент фонда Евгений Маленкин, который скрывается от следствия и объявлен в федеральный розыск.