Эксперты предсказали два сценария развития России: либо революция, либо власть меняется сама
В российском обществе растет недоверие к власти и раздражение президентом Владимиром Путиным. Однако народ убежден, что сменить власть легитимным путем невозможно.
В российском обществе растет недоверие к власти и раздражение президентом Владимиром Путиным. Однако народ убежден, что сменить власть легитимным путем невозможно, поскольку институт выборов дискредитирован. При этом, если еще весной население страшилось революции, то теперь говорит о ее возможности и даже желательности, говорится в докладе Центра стратегических разработок (ЦСР). Исследование было проведено по заказу Комитета гражданских инициатив экс-министра Алексея Кудрина.
В связи с вышеизложенным, Центр предлагает три сценария дальнейшего развития.
Самый реалистичный сценарий из трех возможных - массовое гражданское неповиновение, чем-либо спровоцированное, его последствия непредсказуемы. Второй сценарий - добровольное самообновление власти. Это не обязательно уход президента, возможна и замена непопулярного премьера Дмитрия Медведева. Третий - стремительная деградация населения, вымирание нации под действием утраты трудовых навыков, депрессии из-за ощущения бесполезности собственных действий и алкоголизации, сообщают «Ведомости».
Судя по нынешним настроениям в обществе, оно находится на «переходной стадии между умирающей идеологией путинской стабильности и теми идеологиями, которые идут ей на смену». В целом 88% опрошенных экспертами ЦСР считают, что «власть так или иначе работает в своих интересах», и лишь 12% - что «в интересах народа».
Исследователи также отмечают и сравнительные ассоциации с животными, которые предпочли в разных фокус-группах - они дают предельно наглядное представление о том, как общество воспринимает власть. Последнюю чаще всего сравнивали с «кабаном, которому всего мало», а народ с «собакой, которая служит за еду с барского стола». В идеале же большинство опрошенных хотели бы видеть власть «горничной», а народ – «богатырем».
Для московских подростков «власть – козлы», а «народ – крысы». Идеал же таков: «народ – волки», а «власть - их вожак».