В деле о драке фанатов «Спартака» и кавказцев у ТЦ «Европейский» появились новые свидетели
В резонансном деле о драке у ТЦ «Европейский» в Москве между выходцами с Кавказа и фанатами «Спартака» появились два новых свидетеля. Эта новость оказалась большой неожиданностью для защиты чеченцев.
В резонансном деле о драке у ТЦ «Европейский» в Москве между выходцами с Кавказа и фанатами «Спартака» появились два новых свидетеля. Эта новость оказалась большой неожиданностью для защиты чеченцев. Адвокаты отметили, что они долго искали очевидцев июньской потасовки, а за видео даже предлагали 500 тысяч рублей, а затем предположили, что такое развитие событий говорит о чьей-то заинтересованности в раздувании межнационального конфликта.
«Мы пока показаний не слышали и видеозаписей не видели», - сказал в интервью «Московскому комсомольцу» адвокат Мурад Мусаев, добавив, что если в деле появилось действительно объективное свидетельство, он очень рад. «Тогда я могу быть спокоен за своего подзащитного, так как он всего лишь оборонялся, и это должно быть видно на видеозаписи», - пояснил защитник.
Другой адвокат Мами Сатуев не скрывал своего крайнего удивления в связи с обнаружившимися новыми очевидцами инцидента. «Странно, ведь мы все лето искали свидетелей, даже вознаграждение предлагали за видеозапись, и никто не откликался!»- сказал он.
Юрист напомнил, что ранее защита потерпевших пыталась через Общественную палату пойти на мировое соглашение, а когда адвокаты обвиняемых согласились, неожиданно отозвали инициативу. «У меня складывается впечатление, что определенные силы не заинтересованы в прекращении этого конфликта и постоянно подкидывают дров в его огонь», - резюмировал защитник.
Ранее источник «Интерфакса» в следствии сообщил, что в деле о драке у ТЦ «Европейский» появились новые свидетели. Собеседник агентства подчеркнул, что показания очевидцев и две видеозаписи драки, которые они сняли на мобильные телефоны, уже приобщены к материалам дела.
Драка у ТЦ «Европейский» произошла 5 июня. В ней участвовали москвичи Алексей Усачев и Евгений Павлов, с одной стороны, Бекхан Ризванов, его земляк и сокурсник Магомед Эльдиев, с другой. По версии следствия, Ризванов, «имея умысел на убийство Алексея Усачева из хулиганских побуждений и используя малозначительный повод», напал на него с ножом и нанес не менее двух ударов в грудь. Усачев и Павлов оказали сопротивление, тогда приятели Ризванова открыли стрельбу из травматического пистолета, ранив Павлова в ногу.
Ранение из травматики получил также Ризванов. Магомед Эльдиев, а также третий кавказец, ставший свидетелем потасовки, сбежали с места инцидента. Эльдиев был объявлен в международный розыск. Ризванова госпитализировали, а затем арестовали. Его обвиняют в покушении на убийство из хулиганских побуждений.
Защита Ризванова утверждает, что он лишь оборонялся, а драку затеяли футбольные фанаты. 20 августа Алексею Усачеву была выделена государственная защита, так как он жаловался на постоянно поступающие угрозы со стороны обвиняемого.
После драки у Киевского вокзала 8 июня ОМОН прибыл на обыск в общежитие ГКА им. Маймонида, где в итоге произошла еще одна драка с участием чеченцев, которые напали на стражей порядка. В итоге 18 человек задержали, позже троих из них оставили под стражей, остальных отпустили. Защита чеченцев считает, что потасовку намеренно спровоцировали омоновцы.