Хирург и священник, втянутый в судебные тяжбы с патриархом Кириллом, рискует остаться без квартиры
Адвокаты бывшего министра здравоохранения, хирурга и православного священника Юрия Шевченко пытаются оспорить решение Замоскворецкого суда Москвы об аресте квартиры их клиента.
Адвокаты бывшего министра здравоохранения, хирурга и православного священника Юрия Шевченко пытаются оспорить решение Замоскворецкого суда Москвы об аресте квартиры их клиента. Соответствующие документы уже направлены в нужные инстанции. Одновременно с этим сообщается, что со дня на день в квартиру хирурга, втянутого, по слухам, в конфликт с патриархом Московским и всея Руси Кириллом, могут нагрянуть судебные приставы для описи имущества.
Адвокаты Шевченко подали надзорную жалобу в кассационную инстанцию Мосгорсуда и в Верховный суд еще 14 марта. Однако Замоскворецкий суд уже выдал исполнительный лист службе судебных приставов, так что в самое ближайшее время они могут прийти для описи находящегося в квартире имущества, сообщают «Новые известия».
Скандал, в который оказался втянут бывший министр, получил огласку лишь на прошлой неделе, хотя дело тянется еще с 2010 года. В 2010 году в квартире Шевченко в знаменитом «Доме на набережной» шел ремонт, пыль от которого якобы поднялась этажом выше и засыпала всю квартиру соседа. Соседом оказался не кто иной, как патриарх Кирилл. Ущерб, нанесенный имуществу патриарха таинственными «наночастицами», которые специалисты обнаружили в пыли, был оценен в 20 миллионов долларов. В качестве компенсации истцы захотели получить квартиру Шевченко, а также жилплощадь его супруги, находящуюся по соседству. Единственной на данный момент победой адвокатов хирурга стал отказ суда наложить арест на вторую квартиру. Тем не менее, первая квартира уже арестована. Кроме того, истцы требуют заплатить еще пять миллионов рублей сверху.
При этом церковь категорически отрицает причастность патриарха к этому делу. Родственники Шевченко подтверждают, что сам Кирилл - в миру Владимир Михайлович Гундяев - на их многочисленные обращения не отвечает, а всем процессом руководит некая Лидия Леонова, давняя подруга священнослужителя. Именно эта женщина пытается заполучить квартиру Шевченко, точнее, его дочери - хирург оформил дарственную на дочь, имеющую четверых детей.
По словам адвокатов Шевченко, судебное разбирательство ведется с многочисленными нарушениями. Например, стоит отметить тот факт, что истцом является женщина, не имеющая никаких прав на квартиру патриарха - согласно официальным документам, собственность оформлена на Гундяема, Леонова же в квартире только прописана.