В корпусе «Булгарии» обнаружены пробоины. Теплоход мог затонуть из-за них
В корпусе затонувшего в Волге теплохода «Булгария» при осмотре были найдены четыре пробоины, полученные в ходе последнего рейса судна в Куйбышевском водохранилище.
В корпусе затонувшего в Волге теплохода «Булгария» при осмотре были найдены четыре пробоины, полученные в ходе последнего рейса судна в Куйбышевском водохранилище. «Московский комсомолец» пишет, что именно эти повреждения привели к затоплению теплохода и гибели 122 человек.
Сведения о пробоинах изданию передал анонимный источник, знакомый с ходом расследования катастрофы. В ходе осмотра судна в сухом доке 5 августа специалисты Средне-Волжского филиала Российского речного регистра выявили четыре пробоины, размер самой крупной из которых составлял 50 на 80 миллиметров. В отчете об осмотре говорится, что повреждения привели к затоплению танка и придали судну дополнительный кренящий момент на правый борт.
Эксперты Речного регистра подчеркивают, что пробоины были эксплуатационными, то есть получены они во время рейса, а не при подъеме судна со дна водохранилища. Эксперты полагают, что судно могло быть повреждено во время захода к причалу «Болгары», так как неподалеку от него есть подводные препятствия. Из-за небольшого размера повреждений капитан судна первое время не замечал пробоин, а когда «Булгария» стала крениться на правый борт, он попытался спасти судно, выведя его на мель.
При этом в отчете Следственного комитета России о состоянии судна говорится, что к катастрофе привели неисправность двигателя и систем радиооповещения, а также перегруз судна (на борту «Булгарии» находился 201 человек при норме в 156), а сведения о пробоинах в документ не попали. В прокуратуре утверждали, что никаких «признаков водотечности» корпуса «Булгарии» осмотр не выявил. По мнению следствия, теплоход шел с неработающим правым двигателем, из-за чего образовался крен, а затоплению поспособствовал перегруз судна и сильный ветер.
Теплоход «Булгария» затонул на Куйбышевском водохранилище 10 июля 2011 года. В ходе расследования катастрофы выяснилось, что техническое состояние «Булгарии» было неудовлетворительным, а оператор теплохода не имел лицензии на осуществление круизов.