Солдат-срочников отсылают в «горячие точки» под пули боевиков вопреки указу главы Минобороны
В Ингушетии за последние месяцы погибли сразу несколько солдат срочной службы. При этом, в Минобороне заявляют, что срочников не посылают и не будут посылать в горячие точки на Северном Кавказе.
В Ингушетии за последние месяцы погибли сразу несколько солдат срочной службы. При этом, в Минобороне заявляют, что срочников не посылают и не будут посылать в горячие точки на Северном Кавказе.
«Московский комсомолец» пишет, что на самом деле приказ не посылать на Кавказ срочников не соблюдается, а подлинные обстоятельства гибели молодых людей скрываются.
Одним из таких погибших срочников оказался Алексей Бельков, проходивший службу в 19-й отдельной мотострелковой бригаде воинской части № 20634, дислоцированной во Владикавказе. По официальной версии, 31 марта солдат был смертельно ранен во время выполнения боевой задачи в селении Верхний Алкун. Бельков стоял в оцеплении рядом с разрушенным во время спецоперации силовиков домом, где были уничтожены боевики.
Высокопоставленный офицер, участвовавший в мартовской спецоперации в Ингушетии, рассказал изданию, что на самом деле произошло с солдатом. По его данным, поздно ночью Алексей Бельков, которого позвал командир, вышел за ограждение и подорвался на заложенной боевиками растяжке.Два других солдата-срочника, стоявших на посту, не разглядев в темноте своего сослуживца, открыли стрельбу. Бельков был убит на месте.
Офицер рассказал «МК», что пока 18-летние русские срочники прикрывают силовиков, рядом, в станице Троицкая стоит батальон, состоящий из ингушей-контрактников. По какой причине этот батальон командование Минобороны не направляет на спецоперации, непонятно. В то же время в 19-й бригаде официально создана рота срочников для огневой поддержки КТО. Так командование отдает «русских Вань боевикам на съедение», констатирует МК.
Между тем, согласно распоряжению министра обороны РФ Анатолия Сердюкова военнослужащие срочной службы не имеют права не только участвовать, но даже находиться в зоне КТО.