Минпромторг признал «АвтоВАЗ» «почти банкротом». Госкредит завод не спасет
Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении поддержки крупнейшего в стране производителя автомобилей – «АвтоВАЗа».
Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении поддержки крупнейшего в стране производителя автомобилей – «АвтоВАЗа». По мнению министерства, завод де-факто является банкротом, поэтому тратить на него государственные деньги бесполезно.
По мнению экспертов Минпромторга, спасти ситуацию на автозаводе можно, сократив 50 тысяч сотрудников «АвтоВАЗа». Ведомство также предлагает потратить бюджетные средства, которые государство планирует выделить на спасение автозавода (70 млрд рублей), на стабилизацию рынка труда Самарской области.
Такой вывод содержится в докладе заместителя главы Минпромторга Андрея Дементьева, который был подготовлен по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалов.
Будущее «АвтоВАЗа» Дементьев также считает спорным. Он отмечает, что бизнес-план завода опирается на выпуск нескольких моделей, в частности, Kalina Low Cost (нынешняя Kalina, но в более дешевом исполнении), B0 (Renault Logan) и Lada Priora. Это автомобили одного класса (В), под одним брендом, которые находятся в схожей ценовой нише, что делает «продуктовую стратегию «АвтоВАЗа» крайне рискованной», поскольку эти модели будут конкурировать между собой.
По данным Минпромторга долг «АвтоВАЗа» на 1 января 2010 года составит 76,3 млрд рублей без учета задолженности перед поставщиками на сумму 9,8 млрд рублей. Андрей Дементьев не уточняет, за счет чего долг вырастет (сейчас — 54 млрд руб.) и отмечает, что реструктуризация такого долга «на рыночных условиях невозможна».
Это означает, что у «АвтоВАЗа» присутствуют «все признаки, предусмотренные законодательством о банкротстве». На основании всего вышесказанного Дементьев делает вывод, что выделять «АвтоВАЗу» в его нынешнем виде госфинансирование бесполезно.
Как пишет «Коммерсант», доклад Дементьева - первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет «АвтоВАЗ». Об этом неоднократно говорили аналитики, но ни один федеральный чиновник на подобные заключения до сих пор официально не решался.