С Сердюковым в голове
Минобороны создает в Балашихе учебно-научный центр РВСН. Попытки Сергея Шойгу идти по стопам предшественника могут дорого обойтись нашим Вооруженным силам
Когда Сергей Шойгу сменил бывшего завмага из Питера, по случаю ставшего министром обороны, страна с радостью выдохнула. Потому что простить Сердюкову разгром курсов «Выстрел», Академии Жуковского и десятков других военных ученых и научных центров мог только законченный негодяй. Однако время показало, что сердюковщина из Минобороны никуда не ушла – военные академии снова стоят перед угрозой уничтожения.
Если встать лицом к Кремлю, то в 600 метрах правее, не доходя места впадения Яузы в Москва-реку, вы увидите большой старинный особняк за характерным забором. Это территория исторического комплекса бывшего Императорского воспитательного дома, построенного в 1764-1770 годах, а затем Михайловской артиллерийской академии. В настоящее время – Военной академии Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) имени Петра Великого. Занимает она, по разным оценкам, от 11 до 20 гектаров. По мнению экспертов, каждый гектар способен «потянуть» на торгах до 250 миллионов долларов.
До конца нынешнего года академия должна переехать из Москвы в Балашиху. Так, по крайней мере, сообщают информационные агентства. На новом месте ракетчикам предстоит разместиться в учебных корпусах и общежитиях Военно-технического университета Министерства обороны, который пока готовит офицеров-строителей. А университет куда? В другой город, предположительно – Санкт-Петербург.
Но в Балашиху Академия Петра Великого «поедет» не в одиночку. Туда же из подмосковного Королева переводят и 4-й Центральный НИИ 12-го Главного управления МО РФ. Его специалисты занимаются обеспечением строительства стратегических ядерных сил и войск Воздушно-Космической обороны. Обе струкуры объединят в один Военно-учебный и научный центр РВСН.
Печально, но факт: в отношении РВСН нынешнее руководство РВСН реализует модель Сердюкова. Именно так была уничтожена Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского, находившаяся почти в центре Москвы. Ее перевели в Воронеж, в помещения бывшего высшего военно-инженерного авиационного училища. Однако и преподаватели, и учебно-материальная база, включая аэродинамические трубы, баротир, моторо-испытательную станцию, учебные классы авиационного и радиоэлектронного оборудования – все остались в Москве.
Подобная участь ожидала и Военно-медицинскую академию в Питере, и Академию Воздушно-космической обороны имени маршала Г.К.Жукова, которую хотели перевести из Твери в тот же Санкт-Петербург, чтобы объединить с Академией имени Можайского. Чуть было не переехала в Кронштадт и Военно-морская академия имени адмирала Н. Г. Кузнецова. К счастью, эти прожекты Сердюкова не состоялись. А вот Академии РВСН повезло меньше…
Решение о ее передислокации с «золотых московских гектаров» было принято Сердюковым в декабре 2007 года. По сообщениям СМИ, поднявшим тогда шум вокруг небывалой аферы, комплекс зданий академии предполагалось выставить на продажу за 120 миллиардов рублей!
Что такое Академия РВСН имени Петра Великого? Это 30 научных школ, 35 академиков и сотни профессоров, докторов и кандидатов наук, ведущих специалистов в своих отраслях. Это, наконец, уникальная учебно-материальная база академии: многоэтажный лабораторный корпус с размещенными в нем натурными образцами межконтинентальных баллистических ракет, аэробаллистическая трасса и комплекс для отработки лазерных технологий, уникальная бронекамера, в которой проводят взрывные эксперименты. Перевезти в Балашиху это невозможно – получим второй Воронеж. Тем более что в Минобороны и сегодня не могут объяснить, зачем переводить Академию именно туда. Ведь у нее уже есть свой центр в Балабаново. Не в силах там членораздельно рассказать и о судьбе Военно-технического университета. Где с нового года окажутся четыре тысячи его курсантов? Чем станут заниматься сотни преподавателей, которых никто, конечно, не ждет в Питере? Куда переедут шесть факультетов университета - командный, инженерно-строительный, специального строительства, инженерно-механический и гуманитарный, переподготовки и повышения квалификации? И неужели чей-то коммерческий интерес к земле и недвижимости вблизи кремлевских стен окажется для ушей руководства Минобороны важней, чем защита интересов армии и страны?