Николас Кейдж сразится с русской мафией
В широком российском прокате
«Гнев» доказывает, что есть еще смелые люди, готовые снимать фильмы в жанре «Николас Кейдж против русской мафии». Мы верим в мужество отчаянных парней, но результат их усилий до обидного предсказуем. В Америке боевик режиссера Пако Кабезаса даже не стали выпускать в прокат, а сразу слили на DVD. Критики закидали «Гнев» гнилыми помидорами (агрегатор англоязычной кинопрессы Rotten Tomatoes насчитал жалкие 14% положительных отзывов). «Трудно сказать, что это худший фильм, в котором снялся Николас Кейдж, – тут слишком много кандидатов. Но это близко к дну», – припечатал один из рецензентов.
Но разве способны такие мелочи остановить российских прокатчиков, которые собираются выпустить «Гнев» сразу на 800 широких экранах.
Могли бы, кстати, вернуть фильму первоначальное название «Токарев», потому что в «Гневе» по-русски толку совсем мало (по-английски Rage хотя бы рифмуется с Cage, напоминая, кто тут звезда).
Токарев – не фамилия, а пистолет, «любимое оружие русской мафии», как уверяют в фильме. Из «токарева» застрелили 17-летнюю дочь героя Кейджа, когда она с одноклассниками, весело напиваясь, смотрела по телевизору «Ночь живых мертвецов». Герой сразу догадался, кому надо мстить. У него с русской мафией были старые счеты: лет двадцать назад он с двумя друзьями начал криминальную жизнь в ирландской банде, ограбив и убив курьера «братков» (это слово употребляет в «Гневе» самый страшный русский – по фамилии, разумеется, Чернов).
То есть, как отметил один из немногих критиков, благосклонно принявших картину, «Гнев» напоминает нам, что насилие порождает насилие. Тут трудно возразить: действительно напоминает. Герой собирает старых друзей, тех самых, с которыми затеял первое мокрое дело, и идет валить русскую мафию. Умудренный опытом детектив (Дэнни Гловер), несмотря на учиненный тремя суровыми ирландцами разгром, только грустно качает головой и говорит Кейджу, чтобы тот не очень-то расходился, полиция сама расследует и кого надо накажет, а к старым привычкам возвращаться не дело. Ведь теперь бывший бандит – серьезный застройщик, зачем руки марать. Но куда там. Герой входит во вкус, колет и режет (пистолетам он предпочитает ножи).Чернов, сыгранный колоритным артистом Пашей Д. Личникофф, печалится: «В мое время так не делали, что за народ нынче пошел». И отправляет «братков» разобраться. Те берут одного из друзей героя, и Кейдж гонится за ними по всему городу на мощном «мустанге», провоцируя многочисленные ДТП с пострадавшими, в том числе с участием полицейских машин. Русские почему-то удирают, хотя Кейдж один и с ножом, а их много и все с автоматами. Когда «мустанг» наконец врезается в патрульную машину, на место происшествия прибывает мудрый детектив и говорит Кейджу что-то вроде: «Ну ты, это, береги себя». «Я у тебя в долгу!» – серьезно отвечает Кейдж и идет разбираться с русскими дальше. Между тем страшный Чернов забивает стрелку с главным ирландским мафиози (Петер Стормаре), инвалидом криминальных войн 20-летней давности, который тоже советовал Кейджу успокоиться, но не убедил. Пиф-паф, ой-ой-ой.
Кейдж продолжает свирепеть, таращить глаза, топорщить бакенбарды и устраивать вокруг кровавый ад. А потом вдруг решает задуматься, тех ли резал. И мысль, которая запоздало приходит ему в голову, может показаться нашей публике актуальной: «А вдруг это были не русские?»
Но, как ни странно, прав был старый детектив, что не мешал Кейджу куролесить: бывает, вот так ошибется человек, а в результате много плохих парней друг друга поубивают, поголовье мафии сократится. То есть, получается, в «Гневе» как раз не так уж плохо, что насилие порождает насилие. Хотя режиссер Пако Кабезас, наверное, имел в виду не это.
В прокате с 12 марта