Мой русский мир
За что гибнут и попадают в плен российские солдаты.
На этой неделе популярная нынче дискуссия о русском мире и его судьбах сузилась до единственного, на самом деле, вопроса: нужен ли нам, русским, «русский мир» ценой жизней наших русских солдат? Нужен ли «русский мир» ценой безымянных могил, похоронок матерям и ценой обстрелов все тех же мирных городов, только уже другой стороной? (Как человек, который выступал против обстрела украинской армией городов на Донбассе, я имею теперь полное право выступить против таких же обстрелов со стороны ДНР?)
Наверное, ответ проще, чем кажется: все происходящее никакого отношения к «русскому миру» вообще не имеет, потому что невозможно построить мир на ненависти. Миры строятся исключительно на любви и никак иначе.
Неотъемлемой частью «русского мира» в моем личном представлении является уважение к родителям. К матерям, которые сходят с ума от беспокойства за своих детей, уехавших на некие «учения» и не выходящих на связь. Если военнослужащий действительно на учениях, то русские командиры, в моем представлении, понимая ситуацию, должны немедленно дать солдатам возможность сделать короткие звонки домой. Немедленно.
Такой же частью «русского мира» для меня лично является уважение не только к живым, но и к мертвым, а также к попавшим в беду. Тайные похороны погибших в мирное время солдат и снятие табличек со свежих могил в мою концепцию «русского мира» укладываются плохо, на уважение это не похоже. Рыдающие матери пленных костромских десантников, к которым так и не приехал ни один чиновник – это история не про «русский мир». Потому что русские своих не бросают.
«Русский мир» в моем понимании предполагает, в первую очередь, уважение и любовь одних граждан своей страны к другим гражданам своей страны, не нарушающим ее законодательства. Желание уничтожить и унизить людей за любовь к «неправильному» сыру частью «русского мира», по-моему, не является. Равно как не является частью «русского мира» желание записать часть своих сограждан во «враги народа» за «неправильную» политическую позицию.
Давайте поговорим об Америке. Если «русский мир» предполагает право жить не так, как в Америке, то для «русского мира» аргумент «США всегда ведут тайные войны, значит, мы тоже будем так делать» является неприемлемым. Пусть хоть «негров линчуют», а мы так не делаем. «Русский мир» может быть хоть монархическим, хоть с новгородским вече, но русские люди имеют право знать, воюет ли их страна или нет.
Мой личный «русский мир» – это русский балет, русская литература, русские композиторы, а не русские штопаные колготки, русские откаты и русская истерика по поводу насаждения морали со стороны людей, никакой моралью не обладающих.
Какое место занимает в моем «русском мире» религия? Конечно, большое. В минуты наибольшей опасности русский человек читает молитву, русская традиция – ставить свечки за здравие и за упокой, просить людей помолиться за больных близких. Выдача же комментариев по поводу того, что «пятую колонну надо уничтожить», причмокивая вегетарианским супчиком в пост, и громогласные призывы светски покарать всех, кого лично я считаю безбожниками, частью моего «русского мира» не является.
«Русский мир» гораздо шире и больше нынешних границ российского государства, что не означает, что эти самые границы немедленно надо расширить. Дело в том, что мой личный «русский мир» предполагает реставрацию заброшенных церквей, строительство дорог, ремонт разрушающихся русских городов, а не стремление поглотить весь мир и проехать по нему танком. Более того, «русский мир» как надгосударственное понятие отменяет презумпцию правоты российского государства и российской власти во всем, что она делает. Российская власть может предпринимать – и в последнее время часто предпринимает – шаги, «русского мира» совершенно недостойные. Мне кажется излишним даже добавлять, что «русский мир» совершенно не тождественен президенту Владимиру Путину.
Мой «русский мир» – это бесконечные трассы вдоль русских лесов и полей, а не диванные комментарии о любви к Родине, которую ты толком никогда не видел. Моему личному «русскому миру» вообще чуждо лицемерие – в нем лучше знать горькую правду и учиться с ней жить, чем кутаться в паутину лжи, уверяя себя, что так оно и лучше и что народец скушает любую пропаганду.
«Русский мир» – это самовар с горячим чаем возле Центра Помпиду в Париже на митинге против фальсификации выборов. Это когда ты оказываешься в разномастной толпе хрупких старушек в жемчугах, студентов в рваных джинсах, бизнесменов в костюмах и случайных путешественников вроде тебя самой, но галдящих на одном великом языке и внезапно ощущающих себя единым целым в своем требовании обычной русской правды и русской справедливости. Это ощущение себя частью великой нации, разбросанной по всем континентам, но связанной общими ценностями, главной из которых является, конечно, любовь.
Когда-нибудь мой русский мир обязательно победит. И в нем не будет необъявленных войн.
Источник - ZNAK.COM