Застреленная наглость
События в американском Фергюсоне с новой – именно с новой – силой поставили вопрос о том, кто будет хозяином в доме. Культивируемый полвека в американском обществе миф о «гармонии мира» (это когда в голливудском mass-production неотразимо положительные и сентиментально-комические белый и черный полицейский дружно борются с преступниками всех мастей), на самом деле, не сработал ни на йоту.
Сегодня жители городка Фергюсон – а это, по преимуществу, негры – требуют ареста полицейского Даррена Уилсона (он – белый), который 9 августа застрелил некоего «подростка» Майкла Брауна. Уже по фамилии этого дитяти ясна его национальность. Он – негр. Слово «подросток» взято мною в кавычки сознательно – если вы видели кадры по ТВ, где совершенно ясно, с чего вся эта история начиналась, то вы поймете, что Даррену Уилсону вообще-то надо дать медаль. И пригласить на торжественную церемонию в Белый Дом. Подчеркиваю – Белый. За то, что он пришил очередную надежду разбойного мира в лице полностью потерявшего все края негра.
Напомню: этот «подросточек» под два метра ростом, распухший на булочках из МакДональдса, банально зашел в чужой магазин (не негритянский), банально взял то, что ему было нужно (не за деньги), и спокойненько, отталкивая хозяина (не негра), ростом где-то метр шестьдесят, направился к выходу. И правда, чего эти белые обезьяны докопались до благородного черномазого? Ну хочет малец чисто порезвиться – имеет право!
Даррена Уилсона в Вашингтон явно не вызовут. Сегодня в Белом Доме заседает потомок африканских рабов Обама. Оно конечно, достижение демократии налицо. Но, идя десятилетиями по курсу небывалой политкорректности в отношении негритянского населения, США получили себе громадную головную боль. Из личного опыта: что неприятно поразило меня в 1990 году, когда впервые оказался в США – настоящее засилье негров-телеведущих на ТВ, особенно на детских каналах. Да, можно говорить, что, там, были Дюк Эллингтон, Чак Берри, Луи Армстронг, наркоманка Билли Холлидей, естественно, и прочая, прочая, прочая, но – отличительной чертой всех этих потомков дяди Тома, которых весной 90-го я видел на экране, было то, что они учили детей, и белых в том числе, бандитско-наркоманской развязности и распущенности, которую мы сегодня очень хорошо в том же Фергюсоне лицезреем. Что интересно – не негры начинают слушать Чайковского или Брамса. А белых подсаживают на 50Cent. И это печально. Стыдно за белых.
Задам простой вопрос: работал ли, учился этот нетопырь по фамилии Браун? Наверняка ответ будет «нет». Социальный балласт, который десятилетиями ковало для себя американское общество, сейчас дает о себе знать. И дальше пойдет только по нарастающей. И белый всегда будет для негра врагом. Которого надо ткнуть мордой в грязь. Как бы ни пытались американские власти создать видимость этой "гармонии мира".
В связи с темой отношений белых и негров вспомнился момент из романа замечательного американского писателя Уильяма Фолкнера. Он родился на Юге, в штате Миссисипи, и проблему знал не понаслышке. В финале романа «Осквернитель праха» дядя главного героя, по сути, спасает негра Лукаса от обвинения в убийстве. И за спасение жизни Лукас должен заплатить всего 50 центов судебных издержек. Он отдает деньги и остается стоять, чего-то выжидая. «Ну, - сказал дядя, - чего же ты еще дожидаешься?» «Расписки», - сказал Лукас.
Вот эта пропасть между черным и белым, которая никуда не исчезнет. И если белые о ней забудут, то они обязательно проиграют.