Это сладкое слово «цензура»
Борьба с оппозицией в сети Интернет обнажила слабости информационной политики власти в условиях кризиса. Такое ощущение, что чиновники сами провоцируют в России Майдан

Российские интернет-провайдеры блокировали доступ к сайтам Грани.Ру, Каспаров.Ру и EJ.Ru, а также к блогу Алексея Навального на платформе Livejournal.com. Формальный повод – призыв к массовым беспорядкам. Доступ к страничке Навального закрыли за нарушение предписаний суда. По словам замруководителя Роскомнадзора Максима Ксензова, суд требовал от Навального не пользоваться связью и не писать в сети. «Он пишет, значит, нарушает, - объяснил представителям СМИ замглавы ведомства. - Где бы материалы ни появились от его имени – блок».
Ситуация с изоляцией Навального предельно проста. Его отключили по доносу члена общественного совета Молодой гвардии Единой России, главы муниципального собрания Бабушкинского района Москвы Алексея Лисовенко, который обвинил оппозиционера в нарушении условий домашнего ареста. И написал бумагу в прокуратуру. Прямо на имя Чайки. В духе «стукачества» 30-х годов. Пора, мол, отрезать этого вредного элемента от средств массовых коммуникаций.
Может, причиной всему весна, может – украинские события, но удивляет, возмущает и раздражает вот что. Государство (как аппарат) в попытке сохранить себя вновь наступает на грабли, идя только и исключительно по пути запрета. Не развития, не конструктивного диалога. Власть все больше напоминает щедринского градоначальника Брудастого, знавшего всего два слова: «Не потерплю!» и «Разорю!».
Да, регулировка информационного пространства была, есть и будет всегда и везде. Особенно во время войн и иных кризисных ситуаций. Но у нас это приобретает болезненно гипертрофированные и совершенно немотивированные формы даже в мирное время. Иначе чем объяснить действия городского прокурора Комсомольска-на-Амуре Владимира Пахомова, который в 2010 году добился судебного запрета на доступ к YouTube, библиотеке lib.rus.ec и архиву веб-сайтов web.archive.org для всех трех провайдеров, действовавших тогда на территории городского округа? Или чем мотивированы решения Центрального суда Хабаровска, который запретил доступ к ru.wikipedia.org, kinopoisk.ru (сервис «Яндекса»), а также к интернет-библиотекам royallib.ru и hrono.ru? Якобы из-за наличия там материалов по истории фашизма. Но позвольте, врага надо знать в лицо, а узнать его можно только по первоисточнику, а не в корявом пересказе какого-нибудь недообразованного пропагандиста. Иначе при работающем с 1 февраля «законе Лугового», который и использовал упомянутый Лисовенко, страна вообще дружно переедет в Зазеркалье.
Действия власти в информполе алогичны и, более того, загоняют саму ее в тупик. Известно, что лучшее средство в борьбе с несогласным – это противопоставление положительного дела. И если такие дела есть, то пусть они себе там языками размахивают до бесконечности. Но нашей власти, похоже, пока противопоставить нечего. И тогда в ход идет испытанное средство – конкретная борьба с врагом, внутренним и внешним.
Но, «выключая» оппозицию, власть в очередной раз бьет по последствиям, не желая работать с причинами. Да, какое-то время это будет работать и народ будет глядеть по ТВ вместо антикризисного «Лебединого озера» сплошной спорт и олимпийские игры. Но что потом? ГКЧП не помог балет Большого театра. Не панацея и спортивные трансляции. Ведь если б, скажем, все наши спортсмены выступали, как паралимпийская сборная России, то вопросов бы не было. Но даже традиционно победные для нашей страны хоккей и фигурное катание уже давно не гарантирует нужного результата, а значит, и единства нации. Демарш Плющенко и позор хоккеистов РФ в Сочи – очередное тому подтверждение. А ведь скоро ЧМ по футболу в Бразилии. Вот уж где среди 32-х участников нашей команде точно ничего не светит. Лучшее место, которое занял еще СССР – это 4-е на ЧМ-1966. А кто будет играть сейчас? И пойдут тогда озлобленные, налитые пивом болельщики на новую «Манежку», и снова будут переворачивать автомобили, бить стела в электричках. А там, глядишь, и до горящих покрышек рукой подать…
Но есть еще один, очень нехороший соблазн в этой ситуации для местных властей. Ведь закон Лугового дает в руки нерадивым чиновникам универсальную дубинку. Допустим, увел кто-то из них пару миллионов бюджетных средств, или не выполнил программу по социалке, или не оказал помощь инвалидам. А кто-то возьми – и напиши об этом в инете. Так куда как проще «закрыть» неугодный ресурс, да еще обвинив при этом «гражданина Иванова» в предательстве интересов родины и в антироссийских настроениях, чем выполнить свои служебные обязанности.
Ведь точно так было и в 30-е годы, когда, прикрываясь громкими лозунгами Центра, народ на местах сводил счеты и делал свои мелкие делишки. Нужна ли такая вакханалия Кремлю сегодня? Думаю, нет. Ему бы реальные проблемы в регионах решить.
И, кстати, кто из представителей власти может объяснить народу, почему за последнюю неделю молоко в магазинах подорожало на 20%?