Во что превратился конфликт двух военнослужащих…
Скандал, возникший в середине сентября вокруг непонятного недуга солдат в одной из воинских частей Воронежа, судя по всему, близится к развязке. По крайней мере, так обещает майор медицинской службы санитарно-эпидемиологического надзора Минобороны Александр Соболев.
Напомним, руководство и сотрудники столовой, организующих питание для военнослужащих, попали под прицел региональной прессы несколько недель назад. 11 солдат учебного центра были госпитализированы с жалобами на легкое недомогание и подозрением на пищевое отравление. Об этом рассказал военный прокурор воронежского гарнизона Виталий Калганов: «Мои сотрудники работают как на территории Острогожска, так и в госпитале совместно со специалистами санэпиднадзора», – заявил представитель ведомства. Однако результаты анализов не подтвердили этот спорный диагноз. Как оказалось, слишком большое количество фактов, заявленных в актах проведенной проверки, не соответствует действительности. Так, например, на момент экспертизы, проводимой сотрудниками военной санитарной службы, в пищеблоке были приготовлены гуляш из свинины и тушеное сердце, к подаче на стол готовили консервированную кукурузу, горошек и маринованные помидоры. Документы бактериологической экспертизы, отраженные в протоколе №62-66 от 15.09.2013 почему-то утверждают, что кормили солдат тушеной рыбой с болезнетворными бактериями. Результаты проверки стали полной неожиданностью для управляющего столовой Виталия Севастьянова: протокол лабораторных исследований с его же подписью лег к нему на стол через несколько дней. Но Севастьянов этот документ не подписывал. Значит подпись на протоколе была поддельная. «Самое удивительное, что протоколы не содержат данных об аккредитации лаборатории: не указан номер, дата выдачи и срок действия аттестата аккредитации», – поделился с журналистами Виталий Севастьянов.
В результате руководство столовой подготовило встречный документ на имя начальника 988 ЦГСЭН, майора медицинской службы санитарно-эпидемиологического надзора Минобороны Александра Соболева, с просьбой провести повторную проверку, указав на ряд ошибок, находящихся в актах проверки.
В ответ на обжалование сфальсифицированных результатов экспертизы в казарменных столовых Острогожского учебного центра, ведомство выслало официальное разрешение на повторное расследование. По закону, результат должен быть получен в ближайшие 30 дней.
Соболев, лично заверявший документы, на которых странным образом появилась подпись ничего не подозревающего Севастьянова, обещал провести судебное разбирательство. Как удалось выяснить нашему журналисту, история с мнимым заболеванием военнослужащих оказалась далеко не беспочвенной. Правда, ее истоки следовало бы искать не в армейской столовой, а в казарменных помещениях. И причина кроется отнюдь не в антисанитарийных условиях, о чем могли подумать читатели.
Если заглянуть в недалекое прошлое, то можно увидеть следующую картину. Два однокашника по долгу службы оказываются в одной воинской части. И если один из них, дослужившись до подполковника, за проявленные заслуги назначается командиром, то второй, к которому накопилось немало вопросов по части дисциплины – в должности майора командует батальоном. Речь идет о командире Учебного центра по подготовке младших специалистов автомобильной и бронетанковой службы Острогожска Сергее Приймаке и командире 5 батальона Игоре Кораблине. Слава о «подвигах» последнего разлетается далеко на пределы учебки.
Мечтал ли он о начальственной должности, повышении по службе и погонах с двумя большими звездами? Вопрос риторический. Ведь в каждом солдатском ранце должен лежать маршальский жезл. Однако подполковник Сергей Приймак за годы службы научился разделять понятия «долг» и «дружба», и Кораблину оставалось «прозябать» в ранге обычного комбата. Надо ли говорить, кому в таком случае оказалось бы выгодно распространять ложную информацию об отравлении солдат в учебном центре? Тем более что эта история вполне укладывалась в попытку проявить «служебное рвение» и со стороны начальника 77 военной аптеки Юрия Черенкова. А дальше бюрократическая машина заработала с удвоенной силой.
В погоне за результатами анализов и поисками виноватых в «подделанном» отравлении, здоровьем самих солдат уже никто не интересуется. К слову, все они уже выписаны и чувствуют себя отлично. Возможно, у отдельных журналистов была своя веская мотивация играть в поддавки с бюрократической системой, которая вовсе не случайно закрыла глаза на существенные факты. На территории городка размещается солдатская чайная, которая сдана в аренду индивидуальному предпринимателю. На прилавках – выпечка с разнообразными начинками, в т.ч. из рубленого мяса, булочки с кремом и повидлом. И, само собой, привыкшие баловать себя на гражданке всем, что душе угодно, солдаты продолжают лакомиться и на службе. Проверка данного предприятия питания в ходе эпидемиологического расследования не проводилась.
Не исключено, что в самое ближайшее время родители солдат, проходящих срочную службу, подготовят письмо в Министерство обороны на действия майора Кораблина. Ведь в результате мальчишки стали разменной монетой в чужих играх. И хотя ситуация разрешилась благополучно как для командования части, так и для военнослужащих, извинений за произошедший инцидент руководству столовой никто пока не принес…