Не согласен — пособник
Генпрокуратура прислала депутатам справку, кого следует отнести к пособникам террористов. В их число попали участники протестных оппозиционных акций и маршей несогласных
Совершению терактов в России способствуют не только радикальные исламистские организации, но и мнимые «борцы» за права человека, оппозиционеры, идеологи «демократизации» России по западному образцу и русские националисты, следует из ответа Генпрокуратуры на протокольное поручение комитета Госдумы по безопасности.
Разобраться с тем, кто поспособствовал совершению терактов в московском метро 29 марта, в апреле потребовал эсер Семен Багдасаров, его возмутила опубликованная в «Московском комсомольце» статья Александра Минкина «Восставшие из сортира», где, по мнению парламентария, была изложена «версия причины террористического акта в Москве, совпавшая с оценкой одного из радикальных лидеров» исламских террористов. Позже связь террористов и статей в «МК» и «Ведомостях» обнаружил председатель Госдумы Борис Грызлов.
Анализ оперативной обстановки показывает, что террористы пытаются влиять на массовое сознание, говорится в документе за подписью заместителя генпрокурора Виктора Гриня. Информационно-идеологическая война в том числе преследует цели дестабилизировать внутриполитическую обстановку и «поощрить мнимых “борцов” за права человека, оппозиционеров, сепаратистов, участников бандформирований…» Наиболее серьезной проблемой Генпрокуратура называет осуществление терактов под прикрытием радикального ислама, однако «активизировалась и преступная деятельность праворадикальных формирований», ярким примером которых служит Национал-большевистская партия — «наиболее структурированное радикальное молодежное объединение». Нацболы координируют протестные действия с «так называемой непримиримой оппозицией» — «Другой Россией» и РНДС экс-премьера Михаила Касьянова, обучают молодежь «теории и практике силового противостояния правоохранительным органам на примере цветных революций в Грузии, Киргизии и на Украине». Скоординированность действий оппозиционеров свидетельствует о «централизованном воздействии на них со стороны идеологов “демократизации” России по западному образцу», подчеркивает Генпрокуратура. По ее мнению, опасны и сторонники русского национализма.
Генпрокуратура, по сути, признается в том, с кем она на самом деле борется, сетует сопредседатель «Правого дела» Леонид Гозман, причем с ваххабитами и скинхедами она явно борется не так эффективно, как следовало, — теракты и убийства иностранцев продолжаются, зато силы тратятся на борьбу с политическими противниками.
Какой-то серьезной реакции Госдумы на это письмо ждать вряд ли стоит, говорит член комитета по безопасности Геннадий Гудков, любопытство Багдасарова было удовлетворено и вряд ли что-то еще последует, но вызывает недоумение, что прокуратура ставит в один ряд с официально признанными судом экстремистской НБП и ваххабитами оппозиционные силы, никем не признанные незаконными.