Вину за падение пассажирского «Боинга» в Перми спишут на пилотов
Эксперты, расследующие причины авиакатастрофы Boeing 737-500 в Перми 14 сентября, уже готовы признать, что самолет с пассажирами разбился не из-за технической неисправности, а из-за так называемого «человеческого фактора», то есть по вине пилотов.
Ранее специалисты практически были уверены, что лайнер разбился из-за технической неисправности: либо отказа двигателя, либо поломки автомата тяги, позволяющего поддерживать автоматическую скорость лайнера. Однако по мере продвижения расследования эксперты заявили о том, что оба двигателя машины были исправны вплоть до удара о землю.
Напомним, что сразу после авиакатастрофы участники расследования были уверены, что в правом двигателей возник пожар. Об этом свидетельствовали и характерные повреждения турбины. Тем не менее, эта версия была опровергнута после начала расшифровки данных бортовых самописцев.
Вчера, 23 сентября, специалисты пришли к выводу, что неисправность в системе автоматического поддержания скорости лайнера также не способствовала развитию аварийной ситуации.
«Невиновность» автомата тяги в смерти пассажиров и экипажа была подтверждена, в частности, средствами объективного контроля. Первичный анализ данных, полученных с «черных ящиков», позволил экспертам высказать предположение о том, что автомат, несмотря на предупреждение техников, был включен пилотами во время посадки в Перми и, более того, исправно работал, поддерживая скорость самолета до того момента, пока он не начал падать. Напомним, что после того, как стало известно, о сломанном автомате тяги у разбившегося «Боинга», Росавиация запретила всем российским авиакомпаниям эксплуатировать лайнеры с аналогичной неисправностью.
Еще одна версия — теракт — была категорически отвергнута следствием сразу после осмотра места катастрофы. Не смотря на свидетельства очевидцев о том, что самолет взорвался еще в воздухе, по мнению следователей лайнер упал на землю «целым». Кроме того, ими не было обнаружено никаких следов взрывчатки.
Таким образом, все «внечеловеческие» версии крушения самолета компании «Аэрофлот-Норда» следствием были опровергнуты. Осталась только одна — человеческий фактор.
Один из участников расследования рассказал в интервью «Коммерсанту», что из технических проблем разбившегося Boeing 737 можно отметить лишь небольшую разницу в тяге правого и левого двигателей, однако списать катастрофу на разнотягу нельзя, поэтому «причина трагедии, видимо, в квалификации пилотов».
Экипаж Boeing 737, по мнению некоторых специалистов, оказался в экстремальной ситуации после того, как ведомый диспетчером самолет, благополучно взяв курс на посадку, вдруг резко стал набирать высоту. Как следует из расшифровки переговоров пилотов и диспетчера наземной службы, о том, что самолет набирает высоту, пилоты узнали из радиосообщения диспетчера. Сам по себе набор высоты вместо снижения не был опасен, тем более что диспетчер предложил пилотам Boeing развернуться и повторить заход. Однако выполнить его команду летчики по какой-то причине не смогли. Следствие склоняется к выводу, что после этого экипаж «потерялся в пространстве» и совершил ошибку, которая и привела к трагедии.
В частности, в расшифровке переговоров слышен спор пилотов о том куда поворачивать - влево или вправо. В итоге самолет повернул влево и направился в сторону жилых районов Перми. То, что случилось дальше уже известно
- машина резко накренилась на левое крыло и сорвалась в стремительное пикирование по спирали.
Отметим также, что оба пилота Boeing 737-500, разбившегося в Перми 14 сентября, Родион Медведев и Рустам Аллабердин не были включены в список пострадавших в результате аварии, поскольку их невиновность в гибели 88 пассажиров пока не доказана.