России покажут «Хребет дьявола»
На экраны выходит триллер от режиссера «Лабиринта Фавна»
В российском прокате стартует драматический триллер «Хребет дьявола». Ленту снял мексиканский режиссер Гильермо дель Торо, а продюсером выступил знаменитый Педро Альмодовар. Фильм не новый — ему уже шесть лет, хотя по-настоящему «Хребет дьявола» в мировом прокате никогда и не был. В 2001-м его показали лишь в нескольких странах, в том числе в Испании и США.
А затем год за годом работа дель Торо, как бастионы, штурмовала все новые рынки. В 2004 году фильм добрался до Японии, к лету 2006-го — до Италии. Теперь пришла очередь России. За это время дель Торо сорвал куш в Голливуде с «Блэйдом-2», который стал самым кассовым блокбастером в этой серии, а затем поставил «Хеллбоя». Не исключено, что в конце февраля ему достанется «Оскар» за мрачный «Лабиринт Фавна». Кстати, в России «Хребет дьявола» выйдет как раз на волне именно этой работы, вызвавшей бурный восторг мировой критики. Мода на мистическое латиноамериканское кино постепенно завоевывает и нашего зрителя.
«Хребет дьявола» получил 13 призов и номинаций на разных кинофестивалях, а сам дель Торо назвал картину своей лучшей лентой. Правда, впоследствии он то же самое сказал и про «Лабиринт Фавна». Резон, почему стоит посмотреть эту не слишком новую ленту, очевиден, особенно для тех, кто последнюю работу режиссера еще не смотрел. Действие обеих картин разворачивается в Испании времен Франко. Первоначально, кстати, в сюжете «Хребта дьявола» было все то, что потом перешло в «Лабиринт Фавна» — и молодая беременная женщина, и сатир, который требует принести в жертву ее дитя. Первые кадры двух фильмов можно сличать как близнецов. Обе картины начинаются с плана лежащего в луже крови ребенка.
По сценарию, 12-летний Карлос (Фернандо Тьелве) попадает в приют. Сиротский дом представляет собой нечто вроде цитадели в пустыне, которую война обходит стороной. Даже бомба, которая упала сюда, не взорвалась, а так и осталась лежать посреди школьного двора. Руководит приютом калека-директриса, роль которой сыграла Мариса Паредес («Все о моей матери»). Она следит за детьми и отвечает за золотые слитки, которые должны послужить делу освобождения Испании. Помогает женщине седобородый профессор Касарес, роль которого досталась Федерико Луппи, которого можно увидеть и в «Лабиринте Фавна».
Профессор — своего рода сосредоточие мудрости и терпения. Он легко находит общий язык с главным героем. А тот видит призрака — одного из учеников, погибшего некоторое время назад. Больше всего привидение похоже на потустороннего персонажа ужастика «Звонок». Но пусть это не вводит в заблуждение: у дель Торо просто патологическая страсть к призракам. Причем сам он объясняет ее тем, что в детстве видел бесплотный дух своего покойного дяди. Кстати, в скором времени режиссер собирается приступить к съемкам еще одного триллера — в фильме «3993» тоже есть военная Испания и не обойдется без призрака.
В «Хребте дьявола» призрак мальчика пророчит смерть обитателям приюта, а дети называют приведение «тот, кто вздыхает». Но, как и заведено у дель Торо, бояться надо не нечистой силы. Золото, спрятанное в приюте, куда быстрее способно помутить человеческий рассудок и пробудить в людях алчность. В стенах приюта находится свое чудовище (Эдуардо Норьега), готовое поставить на карту чужие жизни ради собственных интересов. Да и кто в самом деле это заметит во время войны, когда такие жертвы будут лишь каплей в море. Но лента Гильермо дель Торо не только о том, что жадность и жестокость должны и будут наказаны. «Хребет дьявола» о том, что война идет всегда и повсюду. Она принимает разные формы, но рождается в душах людей. И если упавшая бомба так никогда и не разорвется, это не значит, что война пройдет мимо.