Аушев рвется "порулить"?
Из неспокойной Ингушетии в последнее время приходят лишь тревожные новости. То убьют высокопоставленного чиновника или известного оппозиционера, то расстреляют сотрудников правоохранительных органов. Тем временем, некоторые политики всерьез заговорили о том, что республика «вползает» в гражданскую войну.
Напомним, что ситуация в Ингушетии всерьез обострилась сразу после того, как в Назрани был застрелен видный оппозиционер Магомед Евлоев, прилетевший в Назрань в день гибели в одном самолете с Муратом Зязиковым. Смерть Евлоева после нескольких недель следствия была официально признана случайной, а родственники погибшего в ответ объявили кровную месть президенту Зязикову.
На фоне обострения ситуации в республике ингушская оппозиция потребовала срочной отставки Зязикова и возвращения на пост президента Руслана Аушева. Тем не менее, Аушеву в президентстве отказали, назначив в качестве исполняющего обязанности президента Героя России Юнус-Бек Евкурова. Естественно, оппозиционеры, изначально винящие во всех смертных грехах президента Зязикова, на приходе Евкурова не успокоились. И теперь вновь раскачивают лодку, пытаясь посильно давить на федеральный центр.
Еще совсем недавно, в августе этого года оппозиционно настроенные сторонники Аушева исполнили свое обещание и передали вчера в приемную администрации президента России 15 коробок с листами, содержащими 80 тыс. подписей под обращением к Дмитрию Медведеву с просьбой вновь назначить главой Ингушетии Руслана Аушева, досрочно ушедшего в отставку в 2002 году.
Тем временем, проблемы с которыми столкнулась Ингушетия сейчас – крайняя бедность, безработица, фундаменталистское подполье - своим корнями уходят отнюдь не в президентство Мурата Зязикова, чью отставку местная оппозиция восприняла, как личную победу.
Бомба под Ингушетию была заложена намного раньше – еще в те времена, когда руководил республикой Руслан Аушев. Впрочем, не секрет, что Аушев и его люди до сих пор активно влияют на ситуацию в республике и «бедственное» положение региона для них как нельзя кстати. Ведь только при таком «отрицательном раскладе» у Аушева появляются шансы на триумфальное возвращение.
Так чем же знаменит Руслан Аушев, в свое время подписавший указ о многоженстве? К примеру, в прессе появилась информация о том, что на территории Ингушетии находятся реабилитационные центры для боевиков, и что Масхадов построил дачу чуть ли не рядом с его резиденцией.
Неоднократно писалось и о том, как Масхадов, Хаттаб и Басаев, узнав о конфликте Аушева с одним из самых влиятельных тейпов в Ингушетии (в начале 2000 года Аушев, по некоторым данным, застрелил из пистолета одного из телохранителей тейпа), еще долгое время шантажировали его с целью привлечения президента Ингушетии к мирным переговорам между лидерами чеченских сепаратистов и Кремлем.
В те тревожные времена в республике открыто говорили, что как раз после этого Аушев вынужден был озвучивать под диктовку чеченских полевых командиров их позицию, суть которой сводится к немедленному прекращению боевых действий со стороны федеральных войск и началу мирных переговоров, что на самом деле лишь позволит Басаеву и Масхадову получить передышку. Именно «тесные связи» Аушева с правительством независимой Ичкерии стали поводом для его отставки с поста главы республики.
Неудивительно, что слова Руслана Аушева о «вползании» республики в гражданскую войну были восприняты как местной, так и федеральной властью крайне критично. Ингушские чиновники отметили, что «крайне неприятно слышать такие рассуждения от человека, который долгие годы возглавлял республику, прекрасно понимает, что эти проблемы были и при нем и оставлены им без решения по наследству новому руководству республики».
Жители республики прекрасно помнят, что «похищения и убийства – это все было и в период руководства Аушева, и он об этом не мог забыть». Все эти беспорядки также вызывали недовольства граждан и сегодняшняя ситуация в республики — это не что иное, как «плоды бездеятельности властей, которое в наследство оставило руководство республики до 2002 года», констатируют эксперты.