Ко Дню Победы об останках
Ничего себе заголовочек, да. Но как нас трясет, как тяжело даже думать на эту тему, настолько она табуизирована в нашем сознании. А ведь сколько народу пляшет на отеческих гробах. Когда говорят о переносе останков в Таллинне, и при этом призывают в качестве протеста не кушать их шпроты и сметану. Бессилие политики, бессилие призыва!
А господа из города в дымке по имени Химки. Ну, мешает им захоронение, ну скажи честно, мешает, мы растем, жмет нашему городу в плечах. Но ведь это не катит, это скушно до зевоты.И вот стоит вице- чиновник перед телекамерой и объясняет, что это место облюбовали проститутки, они здесь ловят озабоченных, которые готовы тормознуть по дороге в аэропорт. Поэтому, надо ребята, надо.
Не помню, как называется эта дорога возле Берлина. Я простоял там у могил наших воинов долго. Их много там, русских, похоронено, возле самой дороги. И все они погибли в последние дни войны. В самые последние!!! Ну почему эти могилы никому не мешают, почему немцам и в голову не приходит их трогать. Памятники нашим бывшим вождям, да порушили, правда, своих Маркса и Энгельса берегут, а вот нашего Ленина убрали. И улицы переименовывают, а вот могилы, даже воинов победившей их армии, не трогают. А наоборот, ухаживают, как за своими. А ведь что им стоит построить на этом направлении автобан, что мешает? Наверное, именно то, что у них называется « табу».
И возникает у меня вопрос. А что если бы в Бутово было бы кладбище, а не домишки местных жителей, пошли бы на штурм с бульдозером ради строительства «социального жилья»? Земля ведь дорогая, а ради прибыли что нас сегодня может остановить? Пошли бы, Химки тому доказательство.
Вообще в последние годы мы являемся свидетелями какой-то патологической страсти по перемещению останков. Меняем политические режимы, меняем кумиров, свергаем идолов, на их место ставим новых. Если нет возможности перенести останки, требуем поставить на место памятники, свергнутые в ярости отмщения собственному прошлому.
А ведь не остыли мы, и еще долго не остынем. А такие вещи, как, например, перекапывание Красной площади требуют не эмоционального бешенства отдельных пассионарных личностей, а спокойного трезвого взгляда всех: левых и правых, священнослужителей и власти, верующих и атеистов. Возможно ли это? Возможно, только не надо гнать пену, не выйдет сегодня никто из нее очищенным, а, наоборот, загаженным.
Вон, Борис Николаевич, царство ему небесное, уж как хотел Ленина похоронить окончательно. И наверняка советовался с высшими иерархами. Неизвестно, что там ему говорили, но ведь не тронул Мавзолей, заявив как-то, пусть потомки решат. И не сомневаюсь, решат.
Слава богу, что в России не похоронен Шота Руставели. А то сколько бы нашлось сегодня желающих в ответ на глупость грузинского политика вынести их пантеона Александра Грибоедова (там, мол, и своим тесно), отправить прах великого грузина на его историческую родину.
Все это наводит меня на печальную мысль. Эстонцы, в этом даже не сомневаюсь, к нашему Дню Победы, приступят к переносу могил. Для них это политика, стремление показать свою государственную крутость. И ничего путного, как призывать к бойкоту их продуктов, мы не родим. Потому как сами не определились, чтим ли мы своих мертвых, или больше занимаемся ритуальным камланием на могилах.