Ликсутовым займутся силовики
В прокуратуру города направлена коллективная жалоба на действия заместителя Собянина. Его авторы – водители службы эвакуации транспортных средств столицы. Причина обращения – многомесячные долги по зарплате со стороны Департамента транспорта
На фоне вала информационных сообщений об успехах мэрии и лично директора Департамента транспорта М.С.Ликсутова в деле охвата платными парковками всех 1081 кв км «старой» Москвы прошло незаметным крохотное сообщение о забастовке водителей эвакуаторов. Тех самых «зеленых крокодилов» MAN с надписью «Московский паркинг», которые увозят с улиц неправильно припаркованные автомобили.
Информация была краткой – мол, около сотни машин не вышло на улицы, потому что водителям не выплачивали зарплату. Однако вопрос якобы был оперативно решен и тема сама собой исчезла.
Реальность же коренным образом отличается от картинки, представляемой пиарщиками Дептранса. Забастовка водителей эвакуаторов длится с перерывами уже больше 10(!) дней. Вопрос настолько серьезен, что даже мэрский канал «Москва24» вынужден был дать сюжет по этому вопросу. Правда, информации об этом не найти нигде – она старательно зачищена.
Итак, водители эвакуаторов «Московский паркинг» действительно отказываются выходить на работу, пока им не погасят долги по зарплате. Должником выступает ведомство Максима Станиславовича Ликсутова, о чем на камеру сказал представитель работодателя. Дептранс не перечисляет зарплату водителей в должном объеме уже на протяжении нескольких месяцев!
Почему так случилось? Неужели у г-на Ликсутова нет денег на з/п водителям эвакуаторов, которые, согласно официальной статистике, ежедневно «выносят» с улиц как минимум 800 машин? Проведем нехитрый расчет. Согласно цифрам, озвученным главой Дептранса столицы, за неполных четыре месяца в Москве выписано 231 869 штрафов за нарушение правил остановки и стоянки, а также более 57 тысяч штрафов за неоплаченную парковку в пределах Садового кольца. Доход мэрии по этой статье составил 838,5 млн рублей.
Идем дальше. Заработная плата одного водителя эвакуатора составляет 55 тыс рублей в месяц «грязными». Умножаем на 100 и получаем всего 5,5 млн рублей. Почувствуйте разницу: мэрия и лично г-н Ликсутов не могут выделить людям на оплату труда 5,5 миллиона из 838,5 полученных фактически дармовых денег. Возникает вопрос: на что уходят эти средства? И почему ведомство Ликсутова позволяет себе так нагло нарушать трудовое законодательство РФ?
Дептранс в лице главы пресс-службы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Ксении Бродуленко попытался переложить ответственность на эвакуаторщиков, но получилось крайне неубедительно. Деньги не могут не перечисляться – таков был лейтмотив ответа. Но, уважаемая Ксения Николаевна, люди так и не услышали ответа на вопрос, как могло такое происходить на протяжении нескольких месяцев, а не дней? Вы, возможно, понимаете, что 55 000, да еще «грязными», не бог весть какой доход для Москвы. И ваши шефы, начиная с г-на Ликсутова, нанимают на эту должность не москвичей, а иногородних жителей, для которых 40 000 рублей – очень хорошая зарплата по сравнению с теми 10 000, которые они получали бы, работая в родном Брянске, Людиново и т.д.
Но почему-то ваши начальники решили, что людям можно не платить всю зарплату, хватит им и половины. А в результате водители эвакуаторов вынуждены съезжать со съемных квартир (они же приезжие) и жить в кабинах своих машин! Да, именно так. Там и сумка с вещами, и еду готовят, и ночуют они там же – благо уже не зима. По-русски такое отношение к человеку называется скотством. И мне, например, непонятно, почему миллионер Ликсутов позволяет себе по-скотски обращаться с теми, кто приносит, в том числе и ему, миллионы… Вы же, Ксения Николаевна, да и г-н Ликсутов, едите за столом, спите в кроватях, а не на коврике перед входной дверью в квартиру? А почему эти люди должны жить так?
Но 100 водителей эвакуаторов не намерены больше терпеть. Именно поэтому они направили коллективную жалобу в городскую прокуратуру. И мы теперь посмотрим, насколько наши прокурорские независимы и насколько велики цинизм и чувство вседозволенности у руководства столичного Департамента транспорта. А пока московские автомобилисты могут спокойно оставлять свои машины в доступных для стоянки местах и не бояться, что, выйдя с работы или проводив престарелую маму на прием к врачу, они увидят не своего стального коня, а тревожную и чреватую серьезными финансовыми потерями пустоту.