Фальшивый вице-премьер и «разводка» по-челябински
Как-то в середине августа я уже писала о замечательном учителе математики из Челябинска Александре Попове, директоре математического лицее № 31. Для тех, кто не читал предысторию, вкратце напомню. Попов больше двадцати лет руководит математическим лицеем, ученики которого регулярно берут медали на международных олимпиадах. В недавно опубликованном Минобром рейтинге его лицей вошел в топ-25 лучших школ России. В Челябинске Попова знают хорошо, а федеральные СМИ заговорили о нем два года назад, когда на незаконный запрос от милиции с требованием выдать данные детей «кавказской национальности» он ответил официальным письмом, что в его лицее «одна национальность – математика». С этого момента на него и началось давление местных силовиков. В том числе стали подсылать провокатора, который вел двусмысленные разговоры о необходимости «устроить сына в лицей». Как оказалось, он все снимал на видео, чтобы выставить это как взятку. Завели уголовное дело. В прошлую пятницу Попову предъявили официальное обвинение. А завтра ему предстоит принять участие и в судебных слушаниях по другому делу – о том, что он якобы избил учителя физкультуры (!).
И это еще не все. На днях со мной связались знакомые Александра Попова и спросили, правда ли я звонила вице-премьеру Ольге Голодец с просьбой вмешаться в это дело. Я ответила, что, хотя и всегда поддерживала Александра Попова, никогда с Ольгой Голодец по этому вопросу не общалась. Как оказалось, Попову несколько недель подряд названивают какие-то мошенники, представляясь Ольгой Голодец, которая якобы по моей просьбе решила помочь лицею. Попова просили перевести деньги на какой-то счет, после чего уголовное дело обещали закрыть. Думаю, что после огласки этого факта, если и были у кого-то сомнения в том, что дело против Попова заказное, теперь эти сомнения отпадут.
Удивительно, как молчаливо и спокойно взирают наши чиновники на то, как какие-то местные силовики расправляются с лучшим математическим лицеем в стране. За него уже вступились и местная общественная палата, и родители учеников (которые даже создали сайт в его поддержку), и местные СМИ (те из них, которые не находятся под полным контролем челябинских властей). Даже экс-министр труда, уроженец Челябинска Александр Починок написал письмо в поддержку со словами: «Взбешен тем, как развиваются события. Если дело Попова будет доведено до приговора – можно закрывать наше образование». Пожалуй, с этими словами остается только согласиться.
Неужели кто-то сможет поверить в то, что эта расправа – проявление реальной борьбы с коррупцией в образовании? А в том видео, снятом скрытой камерой, которое прокуратура выставляет как доказательство взятки, даже там Попов на вопрос, почему у него такой маленький и скромный кабинет, отвечает, что живет всю жизнь в однокомнатной квартирке на первом этаже, которая досталась ему от отца, и это его полностью устраивает. Вот только против таких «коррупционеров» наши правоохранительные органы проявляют удивительную резвость. Илья Фарбер, Александр Попов – последние романтики, которые пытаются еще что-то сделать в провинциальных школах, вместо поощрения получают уголовные дела. Очень хотелось бы знать: что думает по этому поводу, например, наш министр образования или, еще интереснее, настоящая Ольга Голодец?