Бес в ребро
Развод главы государства в России стал сенсацией, в мире же к подобным новостям давно привыкли
Политики не дают скучать обывателям, любящим обсуждать личную жизнь сильных мира сего. Не успели обсудить громкую сенсацию о разводе президента России, как подоспела сенсация поменьше – крест на своем браке ставит руководитель правительства Чехии Петр Нечас. Казалось бы, политикам нужно следить за своим имиджем примерных семьянинов и изо всех сил держаться за ячейку общества. Они же разводятся так же часто, как простые смертные.
Чехи сейчас обсуждают заявление премьер-министра республики Петра Нечаса, объявившего о разводе. Премьер туманно написал о поисках путей «гармонизации взглядов на семейную жизнь» и объявил о расторжении брака с Радкой Нечас. Петр и Радка прожили вместе 25 лет, они познакомились еще во время учебы в университете Масарика в Брно.
О причинах развода не сообщается. Но, должно быть, они достаточно важные, раз сохранить семью не помогло даже наличие четверых детей. Двое сыновей у Нечасов уже взрослые и живут отдельно. Что касается дочерей, то они останутся с матерью. Петр Нечас будет принимать активное участие в их воспитании.
Развод премьера не стал для чехов неожиданностью. В середине января он сообщил, что они с женой несколько последних месяцев живут отдельно. Интересно, что Петр Нечас последовал по стопам своего предшественника на посту лидера правоцентристской Гражданской демократической партии. Мирек Тополанек три года назад тоже развелся.
В Чешской республике к личной жизни политиков относятся с уважением и считают, что с работой она никак не связана. По крайней мере, предыдущие разводы политиков страны на их популярности не сказывались. В этом отношении чехи похожи на итальянцев. Там недавний развод бывшего премьер-министра Сильвио Берлускони на его рейтинге тоже особо не отразился. В отсутствии морали его обвиняли лишь феминистки и часть женской половины населения Италии. Мужчины же своим тогдашним лидером даже гордились. Это здорово – думали и говорили многие итальянцы – вести такую активную личную жизнь в таком возрасте!
Сильвио Берлускони и Вероника Ларио тоже прожили вместе без малого четверть века. В случае с разводом синьора Сильвио никакой тайны нет, все предельно ясно. Он погорел на девочках. Вероника Ларио, кстати, вторая супруга любвеобильного политика и бизнесмена, обвинила его в увлечении молоденькими девочками, которые годятся ему во внучки. Конечно, Берлускони изменял ей и раньше, но чашу терпения многострадальной премьерской жены переполнила обида, простить которую она не смогла. Сильвио Берлускони редко появлялся дома и совершенно забыл про нее и троих детей, которых она ему родила (у Берлускони еще двое детей от первого брака). Невнимательность он объяснял загруженностью по работе. Однако важные государственные дела не помешали ему отправиться в Неаполь поздравить с 18-м днем рождения Наоми Летицию. Вероника обвинила мужа в увлечении несовершеннолетними девочками. Берлускони оправдывался, как мог: говорил, что он крестный отец именинницы, что много лет знаком с ее отцом и знает ее с пеленок. Позднее Наоми призналась, что доводилась синьору Сильвио не крестницей, а любовницей.
Развод обошелся Берлускони дорого, но только в смысле денег. По итальянским законам жена после развода должна вести такую же жизнь, как и во время замужества. Поэтому суд обязал синьора Сильвио выплачивать бывшей супруге по 100 тыс. евро в день. 36 млн. в год – сумма немаленькая даже для миллиардера, но ради свободы некоторые готовы идти и не на такие жертвы!
Популярность Берлускони после развода не упала. Поста премьера он лишился не из-за бурной личной жизни, а из-за кризиса. И все же аморальный образ жизни может выйти ему боком. Совсем скоро Миланский суд должен вынести решение по самому громкому из многочисленных дел, в которых он является обвиняемым. Кроме злоупотребления служебным положением, его обвиняют в сексуальной связи с… несовершеннолетней марокканской танцовщицей Каримой эль-Марук, известной под именем Руби – похитительница сердец.
Если в перечисленных выше случаях разводы можно отнести к драме, то на другом конце света, в Гватемале, развод экс-президента Альваро Колома больше напоминал фарс. Два года назад Колом развелся с супругой Сандрой Торрес. Причем сделал это накануне президентских выборов. Супруги не делали тайны из причины развода. Они не скрывали, что продолжают любить друг друга и что разводятся по политическим причинам. Сандра очень хотела стать первым президентом Гватемалы в юбке, но закон запрещал родственникам действующего президента участвовать в выборах. Поэтому Колом и Торрес пошли на «тактический» развод.
«Я развелась с мужем, чтобы выйти замуж за народ Гватемалы, – заявила на пресс-конференции после развода Сандра Торрес дрожащим от слез голосом. – Я не стану ни первой, ни последней женщиной, которая решила расторгнуть брак, но я – единственная женщина, которая разводится на благо страны».
Увы, жертвы оказались напрасными. Центризбирком признал развод фиктивным и вычеркнул Сандру Торрес из списка кандидатов. Сейчас Сандра и Альваро остались, как говорится, у разбитого корыта. Колом публично заявил, что хочет вновь жениться на Торрес, но Сандра восстанавливать супружеские отношения, похоже, не торопится. Возможно, она обиделась на бывшего мужа за то, что он не помог ей с выборами, и решила его немного помучить.