Независимые оценщики имущества добились увольнения чиновника из МЭРТ
В Минэкономразвития принято решение отстранить от занимаемой должности Владислава Федотова – человека, стараниями которого целая отрасль была почти приватизирована узким кругом избранных, а тысячам оценщиков грозила потеря работы.
Заместителя директора департамента инновационного развития и корпоративного управления Министерства экономического развития РФ после проведения служебной проверки уволили с государственной гражданской службы. Поводом для проверки стало обращение сразу нескольких саморегулируемых организаций (СРО), объединяющих специалистов по оценке имущества. Это, малозначительное для непосвященных, событие трудно переоценить. Уход Владислава Федотова может оказать значительное влияние на дальнейшую судьбу отечественного бизнеса и существенно оздоровить инвестиционный климат в стране.
Дело в том, что Владислав Федотов играл ключевую роль в процессе захвата контроля над саморегулируемыми организациями (СРО) российских специалистов по оценке имущества. Его мать, Марина Федотова, которая возглавляет НОУ ДПО «Институт профессиональной оценки» и занимает пост президента СРО «СМАО», генеральным директором которого является супруга бывшего чиновника Юлия. Родственники Федотова входят также в состав руководства ООО «Лаборатория КЛЕВЕР». Все эти компании замечены в числе постоянных победителей в тендерах минэкономразвития, проводимых среди российских оценщиков.
Только за период с 2008 по 2010 гг компании, связанные с Владиславом Федотовым, заключили семь контрактов с минэкономразвития и получили около 18 млн. руб. Но куда важнее побед в тендерах является то, что Марина Федотова стала разработчиком так называемого «Единого квалификационного экзамена» (ЕКЭ), который российские оценщики сдавали до 1 июля 2012 г. Не сдавшие экзамен автоматически лишаются права на работу по профессии. Особое возмущение профессионального сообщества вызвал тот факт, что подготовка тестов велась г-жой Федотовой в закрытом режиме, а сама процедура сдачи ЕКЭ давала широкие возможности для коррупции и отсеивания неугодных. Результатом всего этого стал масштабный кризис в отрасли, когда компании, близкие Федотовым заняли исключительное положение на рынке.
Сложившаяся монополия привела к тому, что оценка все чаще проводится с существенными нарушениями, а это наносит непоправимый ущерб бизнесу. Компании охотно оказывают свои услуги рейдерам, занижая стоимость спорного имущества в разы. Такое положение вещей позволяет практически за бесценок присвоить любые активы. Ранее сенатор Анатолий Лысков даже предлагал внести соответствующие поправки в уголовный кодекс и считать «неточности» от 250 тыс. до миллиона рублей признаком заведомого умысла на преступление.