Рейтинг «королей госзаказа» возглавили Искандер Махмудов и Андрей Бокарев
Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг «Королей госзаказа», куда вошли предприниматели, чьи компании в 2014 году получили больше всего государственных подрядов.
Журнал Forbes опубликовал ежегодный рейтинг «Королей госзаказа», куда вошли предприниматели, чьи компании в 2014 году получили больше всего государственных подрядов.
Обновленный рейтинг возглавили Искандер Махмудов и Андрей Бокарев. Общая сумма господрядов вагоностроительных, железнодорожных и металлургических компаний, акционерами которых являются предприниматели, составила 130,7 млрд рублей.
Почетное второе место занял один из «друзей Путина» Аркадий Ротенберг. В 2014 году подконтрольные ему компании получили господряды на общую сумму в 102,8 млрд рублей. например, год назад одна только дорожно-строительная фирма «Мостотрест», подконтрольная г-ну Ротенбергу, выиграла крупнейший проект по строительству и эксплуатации участка платной трассы Москва - Петербург стоимостью 145 млрд рублей.
Тройку лидеров замыкает Иван Шабалов, контролирующий компанию «Трубные инновационные технологии». В прошлом году она получила госзаказы на общую сумму в 92,2 млрд рублей.
На четвертом месте - Валерий Абрамов и Виктор Перевалов. Их компания ВАД получила в 2014 году подряды от Росавтодора и его региональных подразделений на общую сумму в 79,8 млрд рублей.
Пятое место рейтинга досталось еще одному «другу Путина» Геннадию Тимченко. Компании его группы STG, строящие по заказу государства мосты, тоннели, дороги и газопроводы, в 2014 году получили госзаказы на общую сумму в 56,8 млрд рублей.
В рейтинг «королей госзаказа» также вошли Александр Карманов, Зияудин Магомедов, Анатолий Антипов, Игорь Ротенберг, Алексей Репик.
Forbes отмечает, что по закону поучаствовать в государственных тендерах может любая компания, а, заподозрив нарушения, пожаловаться в ФАС может любой гражданин. Информацию о тендерах можно найти на сайте Zakupki.gov.ru. Однако видимая прозрачность госзакупок мало что поменяла в системе госзаказа. Заказчики дорогостоящих проектов по-прежнему хотят работать с определенными поставщиками, формируя, таким образом, некий «закрытый клуб».