Столкнувшийся с частным самолетом во Внуково снегоуборщик «заблудился» на летном поле
По данным комиссии, перед катастрофой водитель Владимир Мартыненко, вместо того, чтобы следовать за начальником смены Владимиром Леденевым, поехал за «Газелью» службы электриков.
Техническая комиссия по расследованию авиакатастрофы в московском аэропорту «Внуково», где частный самолет столкнулся со снегоуборщиком, пришла к выводу, что водитель спецмашины Владимир Мартыненко действительно был пьян и фактически «заблудился» на летном поле.
По данным комиссии, перед катастрофой Мартыненко, вместо того, чтобы следовать за начальником смены Владимиром Леденевым, поехал за «Газелью» службы электриков. Когда машина пересекла взлетную полосу, Мартыненко заподозрил свою ошибку и запаниковал.
В выводах экспертов, которые приводит «Коммерсант», сказано, что водитель снегоуборщика стал совершать «действия, противоречащие всякой логике»: остановился, сдал назад, сделал попытку развернуться. В этот момент машину зацепил стойкой шасси взлетавший частный самолет Falcon. От столкновения самолет, на борту которого было трое членов экипажа и глава Total Кристоф де Маржери, перевернулся, врезался в землю и загорелся. Все четыре человека, находившиеся в самолете, погибли.
В ходе расследования Мартыненко нарисовал схему своего движения, которая абсолютно противоречит его реальным перемещениям по летному полю, что подтверждает версию о потере ориентировки в пространстве.
Комиссия также пришла к выводу, что начальник смены Леденев также был нетрезв. Он в течение трех минут не замечал отсутствия одной из снегоуборочных машин, а перед крушением на протяжении часа не связывался с диспетчерами, хотя по нормативам должен был делать это каждые 15 минут.
Что касается действий еще одной обвиняемой - стажера-диспетчера Светланы Кривсун, то она действительно не могла видеть маневры снегоуборочной машины, так как они происходили в «слепой» для нее зоне, а сам снегоуборщик появился на взлетно-посадочной полосе внезапно. На допросе стажер сообщила, что осмотрела ВПП с вышки и проверила ее по индикатору обзора летного поля, а поскольку препятствий не было, она под руководством своего инструктора дала команду на взлет.
Напомним, что обвинения по делу о крушении самолета помимо Кривсун, Мартыненко и Леденева предъявлены также наставнику стажера-диспетчера Александру Круглову и руководителю полетов Роману Дунаеву.