Глава МВД отказался назвать имя чиновника, кортеж которого не пропустил активист ФАР
Колокольцев заявил, что очень хочет назвать имя чиновника, сидевшего за рулем того автомобиля, но не может этого сделать. Он также попросил не путать преследование и расследование.
Глава МВД Владимир Колокольцев ответил на обращение журналиста «Новой газеты» по делу активиста Федерации автовладельцев России (ФАР) Владимира Коровина, которого обвинили в наезде на гаишника после того, как активист не пропустил на Рублевке VIP-автомобиль с мигалкой.
Колокольцев заявил, что очень хочет назвать имя чиновника, сидевшего за рулем того автомобиля, но не может этого сделать. Он также попросил не путать преследование и расследование.
Владимир Коровин, напомним, утверждает, что уголовное дело против него было возбуждено только потому, что он не уступил дорогу одному из влиятельных чиновников МВД, который ехал по встречной полосе. Разные догадки ходили по поводу того, кто же ехал в машине с мигалкой. В частности, подозревали замминистра Виктора Кирьянова, самого Владимира Колокольцева и даже экс-главу МВД Рашида Нургалиева.
Позднее «Новая газета» направила письмо главе МВД с просьбой назвать имя чиновника, который находился в автомобиле с мигалкой. Однако ответ г-на Колокольцева ясности в это дело не внес.
«Я не имею права дать Вам ответ по запрашиваемой информации, хотя, наверное, и хотел бы это сделать. Ведь любая недосказанность порождает домыслы, а они, в свою очередь, повышенный, нередко "нездоровый" интерес и грубое искажение фактов», - сказал глава МВД.
Колокольцев возмутился тем, что активист считает процесс политическим преследованием. Он попросил не подменять понятия: «Недопустимо, видимо в целях ухода от ответственности, подменять понятия расследования правонарушения якобы целенаправленным преследованием. Не достойно и не по-мужски».
В то же время Колокольцев поддержал активиста ФАР. «Я искренне разделяю "праведный гнев" как отдельных активистов, так и в целом нашего общества по поводу незаконного использования спецсигналов на дороге. Более того, я последовательно борюсь с этим в рамках подведомственной мне системы МВД России», - заверил министр внутренних дел.
Но он также напомнил, что требования полицейских должны соблюдаться: «Законные требования сотрудника полиции должны соблюдаться неукоснительно, кем бы ни был гражданин: финансистом, адвокатом, полицейским, гостем столицы или гражданским активистом».